СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
03 ноября 2021 | 11:29

"Не покидало чувство, что я все время один" - учитель-рекордсмен о трудностях дистанционки

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

"Когда преподавал в онлайн-формате, не чувствовал детей", - делится своим опытом столичный учитель математики Муаммер Гюль, чьи воспитанники ежегодно занимают призовые места на международных олимпиадах. В рамках проекта "Школа онлайн" на Tengrinews.kz педагог, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, рассказал, с какими трудностями он столкнулся во время онлайн-обучения и что ему помогло сохранить интерес учеников к точной науке. 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

"Когда преподавал в онлайн-формате, не чувствовал детей", - делится своим опытом столичный учитель математики Муаммер Гюль, чьи воспитанники ежегодно занимают призовые места на международных олимпиадах. В рамках проекта "Школа онлайн" на Tengrinews.kz педагог, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, рассказал, с какими трудностями он столкнулся во время онлайн-обучения и что ему помогло сохранить интерес учеников к точной науке. 

"Вначале было сложно, так как до этого мы всегда преподавали в офлайн-формате. И педагоги, и школьники - мы все учились новому, меняли подходы. Подводило вначале качество Интернета. Не все ученики вовремя успевали подключаться. Могли выпасть из онлайна посреди урока и пропустить важные детали. Также была проблема с подключением веб-камер у учеников. Почему важно было это? Мне как учителю важно было видеть лица ребят, их эмоции, благодаря которым я понимал, усвоили они новую тему или нет. Я ведь преподаю математику, и в онлайне не было возможности видеть, как на практике ученики решают задачи. Не хватало времени на это", - рассказал педагог лицея "Білім-Инновация".

Самым непростым моментом дистанционного обучения для Муаммера Гюля стало отсутствие рядом учеников. 

"Мы, учителя, привыкли преподавать в окружении детей, видеть их реакции. Живое общение, энергетику ничем не заменить. И мне было очень сложно учить математике, находясь по ту сторону экрана. Меня не покидало чувство, что я все время один. Поэтому я лично выбираю офлайн. Ведь вы чувствуете детей, вы их видите", - подчеркнул учитель математики.

По словам педагога, плюсом онлайн-формата является то, что не нужно тратить время на дорогу, а также можно поменять классический стиль одежды на более комфортный. 

"В нашем лицее мы преподавали на специальной платформе. Заранее проходили специальное обучение по программе. У нас была онлайн-доска, где мы с учениками решали задачи в реальном времени. Большим плюсом онлайн-формата считаю то, что мы начали делать в PowerPoint презентации. Заранее готовились к урокам, искали информацию в Интернете. С коллегами делились фишками, опытом, советами. Эти презентации помогли по-новому взглянуть на темы, которые мы преподаем уже много лет и знаем вдоль и поперек", - поделился учитель математики.

Чтобы подогревать интерес к учебе во время дистанционки, Муаммер Гюль и его коллеги придумывали задания для учеников и за каждый правильный ответ начисляли баллы. 

"Без живого общения непросто вызывать интерес к учебе у детей. Чтобы подогревать их любопытство и жажду к знаниям, мы придумывали новые задания. Отправляли заранее вопросы в школьный чат, помимо домашней работы. Это были несложные задачи, но за правильные ответы мы начисляли баллы. Ученикам очень нравилось, и они с удовольствием не только отвечали на вопросы, но и следили за тем, в какое время мы отправляем в чат новые задания", - так описывает свои будни во время дистанционного обучения учитель. 

Педагог считает, что при обучении в онлайн-формате важно менять темп. Если сначала вы объясняли тему быстро, то через 10 минут надо замедлиться, таким образом дать передышку школьникам.

"В онлайне очень важна обратная связь. Поэтому я приводил больше обычных примеров и спрашивал такие же сравнения у учеников. Чем проще пример, тем больше обратной связи. Это помогало лучше усваивать новые темы", - заключил Муаммер Гюль. 

Проект "Школа онлайн" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". В рамках него на сайте публикуются познавательные материалы с экспертами в области образования и психологии по теме особенностей онлайн-обучения. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course down  4.93  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer