КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
15 ноября 2021 | 11:27

"У детей и педагогов сейчас тройная нагрузка" - учитель о результатах дистанционки

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

После вынужденного дистанционного образования у школьников образовались большие пробелы в знаниях. Такое мнение высказала учитель русского языка и литературы музыкальной специализированной школы имени Куляш Байсеитовой с 22-летним стажем Алия Кошкарбаева в рамках проекта Tengrinews.kz "Школа онлайн".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

После вынужденного дистанционного образования у школьников образовались большие пробелы в знаниях. Такое мнение высказала учитель русского языка и литературы музыкальной специализированной школы имени Куляш Байсеитовой с 22-летним стажем Алия Кошкарбаева в рамках проекта Tengrinews.kz "Школа онлайн".

Педагог рассказала о плюсах и минусах обучения онлайн. По ее словам, положительной стороной дистанционки для педагогов стало освоение новых компьютерных навыков и обучающих платформ.

"Мы приобрели навыки пользования компьютерными технологиями, обучающими платформами. Всеми теми средствами, которые представлены на сегодняшний день для учителей в помощь. Это очень хорошая задумка, хорошее начинание. И даже сейчас мы вышли в офлайн, но все равно пользуемся этими наработками. Я могу дать задание ребенку и в WhatsАpp, и на учебную платформу как дополнительный материал. Если ему что-то непонятно, все конспекты урока он может восстановить, буквально зайдя в Teams (Microsoft Teams — корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. - Прим.), где все расписано. Это очень удобно", - поделилась мнением учитель.

Фото Tengrinews.kz

По ее словам, дети также научились самостоятельно пользоваться этими программами. "Они сейчас умеют работать, знают как, куда заходить, где регистрироваться, где и куда домашние задания скидывать. Научились делать презентации, с Power Point работать, какие-то проекты начали делать. Это хорошие и нужные навыки для детей", - отметила учитель.

Но, по мнению Кошкарбаевой, образовались большие пробелы в знаниях учеников.

"Во-первых, сейчас идет период адаптации. Если устный навык у нас еще более-менее работает, письменный у большинства детей отсутствует. Наши предметы все-таки письменные. Что такое письменный? Это внутренняя речь, это интеллект ребенка, его мысли. Как он пишет, так он и мыслит. Дети не пишут сейчас, если и пишут, то с трудом. Я не говорю про всех, те дети, которые в старших классах, быстро адаптировались. Потому что они были обучены этому в 5-6-х классах. А дети, которые пришли ко мне в 5-6-й класс, - это нечто. Они даже не знают, как пишутся некоторые заглавные буквы", - отмечает педагог.

Фото Tengrinews.kz

Алия Кошкарбаева добавила, что еще хуже обстоят дела с сочинениями и анализом текстов. Дети даже не понимают ту терминологию, которая идет из начальных классов. 

Еще одним минусом, по мнению педагога с многолетним опытом, стало то, что, обучаясь дома, дети потеряли самостоятельность. "Потому что дома им помогали мамы, папы, бабушки, дедушки. Сейчас они остались без помощи, и все, а знаний нет, мамы же нет в классе", - отметила Кошкарбаева.

По ее мнению, сейчас довольно сложный период как для учителей, так и для учеников.

"Приходится объяснять материал прошлого года и на него накладывать материал этого года. В голове, конечно, у ребенка калейдоскоп. Очень сложно это делать, а контрольные все равно писать надо. Я же не могу, допустим, всю прошлую программу взять и заново начинать материал. У  учителей сейчас двойная и даже тройная нагрузка, и у детей тоже. Они ведь должны все это осмыслить, осознать. Это очень сложно", - добавила учитель русского языка и литературы.

"Поэтому те дети, которые сейчас продолжают заниматься онлайн по заявлению родителей, я боюсь, что мы их вообще потеряем. Потому что разница огромная между теми детьми, которые ушли на удаленку, и теми, кто сейчас сидит в классах и полноценно занимается", - отметила Кошкарбаева.

На вопрос о том, сколько времени детям потребуется для того, чтобы восполнить пробелы в знаниях, она отметила, что все зависит от ребенка. "Если ребенок мотивированный, самостоятельный, то уже адаптация, в принципе, прошла. Если ребенок несамостоятельный, то это будет продолжаться до конца года", - поделилась мнением педагог.

Фото Tengrinews.kz

Успеваемость в классах, по ее данным, значительно снизилась. "Если раньше у меня было 80-70 процентов успевающих, то сейчас у меня неуспевающих 60-70 процентов. Особенно по письму: грамматика, орфография. И сейчас количество троек у меня процентов 70. Во всех письменных работах именно в 5-6-х классах. В 7-8-х уже чуть получше. Навык письма и анализа все-таки страдает", - отметила учитель. По ее мнению, к примеру, пятиклассники сейчас, словно вчерашние третьеклассники. Потому что год онлайн для них просто "пролетел".

По ее словам, педагогам в онлайн-формате было сложно еще и потому, что нет обратной связи и невозможно проконтролировать весь класс в Zoom-конференции.  

"Даже если они сидят перед экраном, это ни о чем не говорит. Они ставят перед собой телефон, за пределами камеры. И я вижу глаза стеклянные абсолютно, не видит меня, не слышит, он весь в сотовом телефоне. (...) А еще там бабушки на заднем фоне подсказывают, шум стоит, младшие бегают по квартире, в общем, никаких, конечно, условий", - отметила учитель русского языка. 

"Если не онлайн-обучение, а дистанционное обучение, это другое дело. Для мотивированных взрослых, самостоятельных людей. Когда даются задания определенные, когда человек знает, чего он хочет, для чего он оплатил этот курс. А вот именно онлайн в школе – это не выход. Поэтому работа идет с пробелами. Работаем с и детьми, и с родителями. Офлайн, конечно, даже близко не сравнить, что мы за урок успеваем, с тем, что мы сидели у компьютера. Я, например, уставала больше от компьютера. И зрение страдает, сидишь сутками, ненормированно. Целый день мы были за компьютером. Поэтому минусов, конечно, больше, однозначно", - заключила педагог.

Проект "Школа онлайн" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". В рамках него на сайте публикуются познавательные материалы с экспертами в области образования и психологии по теме особенностей онлайн-обучения.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer