Профессор Нью-Йоркского университета Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах Альберто Гандольфи разработал математическую модель, которая показывает, сколько дней в течение учебного года детям стоит проводить в школах, чтобы не заразиться коронавирусом и при этом сохранить уровень образования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked-science.
Профессор Нью-Йоркского университета Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах Альберто Гандольфи разработал математическую модель, которая показывает, сколько дней в течение учебного года детям стоит проводить в школах, чтобы не заразиться коронавирусом и при этом сохранить уровень образования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked-science.
Исследование проводили на базе одной школы. Ученый поделил школьников на пять групп в зависимости от того, какую вирусную нагрузку они несут: две группы подверженных заболеванию, ученики с ярко выраженными симптомами, те, кто переносит COVID-19 бессимптомно, и уже выздоровевшие.
В модели также учитывались график работы школы и риск заразиться вне учебного заведения. Гандольфи рассказал, что при расчетах не учитывал смертность, так как вероятность умереть от коронавируса среди детей и подростков достаточно низкая. Результаты опубликованы в журнале Physica D.
Исследование показало, что чередование дней или недель обучения в классе и на дому оптимально в период пандемии.
По мнению автора, если открыть школы на 90 дней из 200 учебных, то число заболевших среди людей, так или иначе связанных со школой, - учеников, учителей и персонала, родителей и других групп - вырастет примерно на 71 процент. Отмечается, что в таком случае число детей, заболевших в течение учебного года, будет минимальным.
Если же полностью перейти на очное обучение, то этот показатель составит 390 процентов, и высокий риск заражения снизит эффективность обучения точным наукам на 50 процентов, а чтению - на 30 процентов.
Полностью открыть школы можно только в тех странах, где распространение вируса находится под жестким контролем, а число случаев заражения не превышает пяти на миллион. Если число случаев больше 550 на миллион, то смысла открывать школу даже на некоторое время нет.
Гандольфи добавил, что руководство школ должно в любом случае следить за соблюдением мер безопасности и регулярно проводить тесты на коронавирус.
Авторы рассказали, что у исследования есть несколько ограничений. Во-первых, ученые взяли средние показатели для всех стран, и местные отклонения могут серьезно влиять на результаты. Во-вторых, они считали уровень угрозы заболеть вне школы постоянным, хотя он всегда колеблется. В-третьих, модель разрабатывалась на примере одной школы.
Указывается, что модель не учитывала другие способы снизить заболеваемость: например, сокращение числа учеников на каждом уроке. Более сложные модели могут решить эти проблемы, а также подобрать оптимальный график работы для школ по всему миру.