МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
USD / KZT - 327.42
EUR / KZT - 383.51
CNY / KZT - 51.26
RUB / KZT - 5.29

Древний папирус раскрыл тайну пирамиды Хеопса

27 сентября 2017, 04:33
© youtube.com

Команда археологов под руководством американского профессора Марка Ленера раскрыла секрет строительства знаменитой пирамиды Хеопса. Открытие сделано благодаря обнаружению древнего папируса, в котором подробно описывается метод доставки тяжелых грузов на дальние расстояния, сообщает National Geographic.

История изучения Великой пирамиды Гизы, возраст которой оценивается примерно в 4 500 лет, началась в ХVIII веке, когда Наполеон привез сюда археологов, геодезистов и других ученых. С тех пор исследователи пытались понять, как древние египтяне смогли создать такое величественное сооружение.

Так, одной из главных загадок был вопрос, как строители перевозили 2,5-тонные известняковые и гранитные блоки на расстояние более 800 километров к площадке, где возводилась пирамида.

Ответ был найден в папирусе, обнаруженном в морском порту Вади-аль-Джарф. Автор документа - надзиратель, отвечавший за команду из 40 рабочих. В нем содержится рассказ о строительстве Великой пирамиды.

Расшифровав текст, ученые узнали, что для транспортировки огромных блоков использовалась система искусственных каналов. Египтяне отводили воду от Нила и выкапывали искусственные каналы через плато Гиза. Затем строители соединяли канатами деревянные лодки и уже с их помощью перевозили блоки почти до самого подножия пирамиды.

Пирамида Хеопса построена примерно в 2600 году до нашей эры. Ее высота 146,5 метра. © Channel 4