Физики сумели повернуть время вспять

13 марта, 21:46
Фото: pixabay.com

Ученые из России, Швейцарии и США нарушили второй закон термодинамики и смогли вернуться на долю секунды в прошлое. Статья об исследовании опубликована в журнале Scientific Reports, а коротко эксперимент описывает РИА Новости, сообщает Tengrinews.kz.

Исследователи смогли нарушить второй закон, который связан с различием между прошлым и будущим. Он гласит, что для Вселенной в целом энтропия возрастает. "Это одна из серии работ, посвященных возможности нарушить второе начало термодинамики - закон физики, тесно связанный с различием между прошлым и будущим. Теперь мы подошли к проблеме с третьей стороны - мы искусственно создали такое состояние системы, которое само развивается в обратную с точки зрения второго начала сторону", - рассказывает Гордей Лесовик из Московского физтеха в Долгопрудном.

Ученые обнаружили, что второе начало термодинамики может нарушаться на квантовом уровне. Это наблюдение помогло создать аналог гипотетического существа "демона Максвелла", занимающегося сортировкой быстрых и медленных молекул.

Специалисты решили проверить, может ли хотя бы одна частица вернуться в прошлое. Исследователи попытались повернуть время вспять в четырехэтапном эксперименте. Но вместо электрона они отслеживали состояние квантового компьютера, состоящего из двух, а затем и из трех основных элементов, называемых сверхпроводящими кубитами. После ряда экспериментов выяснилось, что электрон может спонтанно оказаться в прошлом, но пока лишь на 0,06 наносекунды.

В ближайшее время Лесовик и его команда планируют разработать более эффективные алгоритмы "обращения времени", которые будут работать быстрее и позволят манипулировать состоянием большего числа кубитов.

Получить короткую ссылку