Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.25
EUR / KZT - 352.95
CNY / KZT - 48.31
RUB / KZT - 5.60

Генетики назвали самые древние народы на Земле

21 сентября 2012, 04:57
Фото с сайта fotoart.org.ua
Койсанские народы, проживающие на юге Африки, являются одними из первых племен современных людей на Земле, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью генетиков в журнале Science.

Койсанские народы - это относительно небольшая группа африканских племен, которые разговаривают на так называемых "щелкающих языках". К ним относятся различные народности охотников-бушменов ("сан") и скотоводов-готтентотов ("кхой"). Койсанские языки абсолютно не похожи на наречия соседних племен. Их происхождение всегда считалось одной из интереснейших загадок истории человечества.

Свет на эту загадку пролила группа генетиков под руководством Карины Шлебуш (Carina Schlebusch) из университета Упсалы (Швеция). Ученые расшифровали геномы койсанцев и сравнили их с ДНК прочих африканских племен и жителей других континентов. Оказалось, что койсанцы отделились от общего древа человечества свыше 100 тысяч лет назад, еще до начала миграции людей из Африки и расселения по миру. В устройстве геномов койсанцев и других жителей Земли генетики обнаружили существенные различия. Это указывает на то, что современные люди произошли не от одного источника, а из нескольких прародительских племен.