10 августа 2011 22:17

В Казахстане нашли останки гигантской птицы эпохи динозавров

Окаменелый археоптерикс. Фото с сайта diary.ru Окаменелый археоптерикс. Фото с сайта diary.ru

На территории Казахстана обнаружены останки гигантской птицы, обитавшей на Земле в меловой период (начался 145 миллионов лет назад и закончился 65 миллионов лет назад), в эпоху расцвета динозавров. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на научное издание Biology Letters. Как уточняет британский информационный ресурс, исследователи нашли огромную окаменевшую челюсть, которая принадлежала новому виду птиц, названному палеонтологами Samrukia nessovi. Сами ученые пока только гадают о внешнем виде этих гигантов. Доктор Даррен Нэйш (Darren Naish) из Портсмутского университета предположил, что птица могла быть либо похожей на страуса высотой 2-3 метра и весом свыше 50 килограммов (в таком случае она не могла летать), либо имела форму большого альбатроса или кондора с размахом крыльев в 8 метров и при этом неплохо чувствовала себя в воздухе. Длина черепа древнего пернатого составляла примерно 30 сантиметров. Обнаруженные в Казахстане останки Samrukia nessovi - это первая подобная находка в Азии и вторая в мире. До сих пор единственным свидетельством существования гигантских птиц в меловом периоде служил окаменелый позвонок, найденный во Франции, о чем в 1995 году сообщалось на страницах журнала Nature. Ранее считалось, что в небе мелового периода безраздельно царствовали крупные крылатые пресмыкающиеся - птеродактили, а настоящие птицы хотя и появились, но были величиной не больше вороны (ящерохвостые птицы типа археоптерикса). Однако находка палеонтологов позволяет предположить, что в ту далекую эпоху жили птицы огромных размеров.