ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
17 августа 2017 | 19:36

Как меняется вкус виски после разбавления водой, рассказали ученые

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: diletant.media Иллюстративное фото: diletant.media

Разбавление виски водой улучшает его вкус по той причине, что вода "выгоняет" вкусовые молекулы из толщи этого напитка на его поверхность, где они лучше взаимодействуют с вкусовыми рецепторами языка. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, сообщает РИА Новости.


Иконка комментария блок соц сети

Разбавление виски водой улучшает его вкус по той причине, что вода "выгоняет" вкусовые молекулы из толщи этого напитка на его поверхность, где они лучше взаимодействуют с вкусовыми рецепторами языка. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, сообщает РИА Новости.

Виски, излюбленная "живая вода" ирландцев и шотландцев, представляет собой один из самых крепких и ароматных алкогольных напитков, изобретенных человечеством. Оно изготавливается в ходе сложного и многоступенчатого процесса, в рамках которого крепкий алкоголь, полученный из ячменной и ржаной браги, выдерживается в дубовых бочках при определенных температурах на протяжении трех или более лет.

Последней фазой производства виски, как рассказывает Бьорн Карлссон (Bjorn Karlsson) из университета Линнея в Кальмаре (Швеция), является то, что виноделы сильно разбавляют напиток перед его разливом по бутылкам или стаканам. Если этого не сделать, то виски не приобретет свой яркий вкус и аромат, причина чего оставалась неясной и для любителей напитка, и для ученых.

Карлссон и его коллега Ран Фридман (Ran Friedman) выяснили, почему так происходит, какие молекулы отвечают за формирование характерного "дымного" вкуса виски, проследив за тем, что с ними происходит при разбавлении напитка водой.

Сравнивая содержимое и вкус разных сортов шотландских и американских виски, ученые пришли к выводу, что ключевым ароматическим компонентом этого напитка является достаточно простая органическая молекула, которую ученые называют 2-метокси-фенол или гваякол. Это вещество является одним из главных компонентов запаха "горелого дерева" и производится сегодня химической промышленностью в больших количествах для  производства ванилина и других душистых веществ.

Для изучения его свойств ученые создали виртуальный аналог виски, создав компьютерную модель раствора, содержащего в себе воду, спирт и гваякол. Меняя соотношение этих трех веществ, химики следили за изменениями в их поведении и пытались понять, что происходит при разбавлении виски водой.

Как оказалось, улучшение вкуса виски было связано с очень необычным химическим процессом, который происходит в бутылках или стаканах с разбавленным напитком благодаря тому, что молекулы воды и алкоголя обладают различными физическими свойствами и по-разному взаимодействуют с  гваяколом.

Спирт, как показали расчеты ученых, "прилипает" к молекулам ароматического вещества и окружает их, равномерно распределяя их по раствору и не давая им проникнуть на поверхность из-за того, что этанол легче воды и гваякола. Вода действует на них совершенно иным образом – она "выталкивает" молекулы гваякола к поверхности жидкости, фактически разделяя раствор на два слоя, если в нем нет спирта.

Соответственно, чем больше воды содержится в виски, тем больше молекул гваякола будет появляться на его поверхности, что будет усиливать и аромат, и вкус напитка в то время, когда он будет находиться в стакане или на поверхности языка человека.

Подобные процессы, как предполагают ученые, могут происходить и в других крепких спиртных напитках, отличающихся ярким ароматом и улучшающих свой вкус после разбавления. Его дальнейшее изучение, как заключают Фридман и Карлссон, поможет виноделам улучшить вкус своих напитков, а фармацевтам – сделать лекарства на базе спиртосодержащих растворов более эффективными или приятными на вкус.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498   525.74   4.99 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети