1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

NASA зафиксировала "кометную атаку" на Солнце

NASA зафиксировала "кометную атаку" на Солнце NASA зафиксировала "кометную атаку" на Солнце
Во второй половине декабря прошлого года на Солнце была зафиксирована "кометная атака", сообщается на сайте аэрокосмического агентства NASA. "Кометный "шторм" начался 13 декабря и закончился 22 декабря 2010 года. За это время космическая солнечная обсерватория SOHO обнаружила 25 комет, погрузившихся в Солнце", - говорит Карл Бэттэмс (Karl Battams) из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) в Вашингтоне. Впервые так называемые "солнцецарапающие" кометы были обнаружены после начала систематических наблюдений за Солнцем. Обсерватория SOHO фиксирует одну такую комету раз в несколько дней. Они погружаются в светило или испаряются в его лучах. Начиная с 1996 года аппарат обнаружил более двух тысяч комет. "Но 25 комет всего лишь за 10 дней - это беспрецедентно", - добавил Бэттэмс. Эти кометы представляют собой куски "грязного льда" размером с небольшой дом или комнату. "Кометную бурю" впервые обнаружил на снимках SOHO польский студент-астроном Михаль Кусяк (Michal Kusiak). Кусяк и Бэттэмс полагают, что кометная буря, наблюдавшаяся в декабре, может быть предвестником появления гигантской и значительно более яркой "солнцецарапающей" кометы. Например, такой как комета Икеи-Секи, неожиданно появившаяся в 1965 году. Она пролетела всего в 450 километрах от поверхности Солнца. Диаметр ядра этой кометы составлял пять километров. Она стала одной из самых ярких комет тысячелетия - ее можно было видеть даже днем. 90 процентов "солнцецарапающих" комет относятся к "семейству Крейца" и являются остатками разрушившейся гигантской кометы. По мнению американского астронома Брайана Марсдена (Brian Marsden), их прародительницей была Великая комета, наблюдавшаяся в 1106 году.