25 февраля 2014 16:26

Обнаружена статья Эйнштейна с альтернативной Большому взрыву теорией

Альберт Эйнштейн. ©РИА Новости Альберт Эйнштейн. ©РИА Новости

Ученым удалось обнаружить никому ранее неизвестную статью Альберта Эйнштейна. В ней он рассматривает идею, альтернативную общепризнанной теории Большого взрыва, сообщает РИА Новости. Работа, написанная Эйнштейном около 1931 года, показывает, что он обратился к этой идее намного раньше. Рукопись все это время хранилась в архивах Еврейского университета в Иерусалиме, а ее отсканированная версия была выложена в Cети в открытом доступе, однако ошибочно считалась черновиком другой работы ученого. По данным теории Большого взрыва, Вселенная возникла примерно 13,7 миллиарда лет назад, резко начав расширяться из очень плотного и горячего состояния. Теорию подтвердил в 1920 году своим наблюдением американский астроном Эдвин Хаббл, который измерил расстояние до других галактик и обнаружил, что они удаляются от нас. Ошибку обнаружили Кормак О'Раферти из Технологического института Уотерфорда (Ирландия) и его коллеги. Они поместили перевод и анализ рукописи Эйнштейна в электронной библиотеке Корнелльского университета. Альтернативной теорией стационарной Вселенной в конце 1940-х годов занимался британский астрофизик Фред Хойл. По его предположениям, у процесса расширения Вселенной нет начала, он происходит вечно и сопровождается постоянным самопроизвольным рождением новых частиц. Из этих частиц образуются новые звезды и галактики, и таким образом плотность вещества во Вселенной при расширении не меняется. В теории Хойла уравнения общей теории относительности были модифицированы и допускали возможность спонтанного возникновения материи. Обнаруженная учеными рукопись показывает, что Эйнштейн предполагал возможность существования такого механизма и без изменений своей теории, однако затем, предполагают О'Раферти и его коллеги, нашел ошибку в своих расчетах и отказался от идеи стационарной Вселенной. Впоследствии он о ней нигде не упоминал.