Обнаружено самое быстрое существо на планете

14 августа 2018, 03:44
Одноклеточное червеподобное существо Spirostomum ambiguum. © Georgia Tech

Исследователи из Технологического института Джорджии (США) назвали самое быстрое существо на Земле. Им оказалось одноклеточное червеподобное Spirostomum ambiguum, достигающее в длину всего четырех миллиметров, сообщает Naked Science

По словам ученых, этот пресноводный обитатель способен двигаться с ускорением до 200 метров на секунду в квадрате и развивать скорость до 724 километров в час.

Чтобы набирать такую скорость, Spirostomum ambiguum сокращает длину своего тела на 60 процентов, а затем выстреливает, подобно пружине. Это движение происходит так молниеносно, что оно практически незаметно для человеческого глаза.

Теперь ученым предстоит выяснить, что именно позволяет одноклеточному двигаться с такой высокой скоростью.

"С инженерной точки зрения нам интересно наблюдать, как природа преодолевает невероятные ограничения. Мы всегда думаем над тем, как самим осуществить те вещи, которые видим в природе. Если мы поймем принцип работы этих организмов, возможно, создадим маленьких скоростных роботов, которые обходятся небольшим количеством энергии. Мы собираемся записать все, что делает это существо, и смоделировать его действия на компьютере. Начиная изучать биологию, я думал, что клетки - это просто мешочки с жидкостью, из которых состоит ткань, но Spirostomum отличается от всех клеток, которые мы знаем", - заявил один из авторов исследования Саад Бхамла.

Получить короткую ссылку