03 июля 2018 07:09

Раскрыта тайна строительства Стоунхенджа

© WordPress.com © WordPress.com

Британские ученые из Музея Уэльса и Лейстерского университета объяснили происхождение камней мегалитического сооружения Стоунхендж. Их исследование было опубликовано в журнале Antiquity, сообщает Lenta.ru.

Специалисты повторно проанализировали выводы геолога Герберта Томаса, который впервые выдвинул гипотезу о том, что камни были доставлены с гор Пресели. Согласно его теории, их доставляли на лодке по воде вдоль побережья.

Ученые пересмотрели эту теорию, изучив образцы, собранные в 1906 году, еще до того, как Томас начал свои исследования. И пришли к выводу, что сперва камни спускали к реке Монноу на животных, а затем переправляли через реку Северн или спускали вниз к Эйвону.

Стоунхендж - загадочное каменное сооружение в графстве Уилтшир, построенное примерно четыре тысячи лет назад. Это один из самых знаменитых археологических памятников в мире. Наиболее тяжелые камни комплекса весят 30-40 тонн.

Археологи установили, что основные конструкции монументального строения перенесли в Уилтшир из Уэльса. Истинное предназначение постройки неизвестно до сих пор.