30 августа 2016 08:13

Российские ученые получили возможный сигнал инопланетян

Сигнал пришел из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса. © Stellarium Сигнал пришел из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса. © Stellarium

Российские ученые зафиксировали крайне необычный сигнал из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, который, возможно, является посланием от внеземной цивилизации. Об этом заявил американский астроном-любитель Пол Гилстер, сообщает РИА Новости.

По его словам, открытие было сделано 15 мая 2015 года радиотелескопом RATAN-600 в Нижнем Архызе. Сигнал из глубин космоса был мощнее излучения полной Луны или среднестатистического пульсара примерно в 8-10 раз. Он был зафиксирован на длине волны в 2,7 сантиметра.

С тех пор, пишет блогер, этот единичный сигнал ни разу не повторился, однако в конце прошлой недели сотрудники российской обсерватории решили поделиться с научным миром своим открытием, рассылая письма астрономам. Одно из таких писем попало в руки Гилстера, который решил сообщить об открытии сигнала из HD164595 общественности.

Звезда HD164595 представляет собой аналог Солнца, который находится на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Год назад рядом с HD164595 астрономы обнаружили крупную экзопланету - "горячий нептун", масса которого в 16 раз превышает земную и который совершает оборот вокруг звезды за 40 дней.

В понедельник, 29 августа, наблюдения за этой звездой начали сразу две команды астрономов из Института поиска внеземных цивилизаций SETI. Одной из них руководит ведущий астроном SETI Сет Шостак, другой - Дуг Вакоч, президент программы METI, направленной на установление связи с пришельцами, а не просто их поиск. По их словам, за HD164595 будет следить телескоп ATA - основной инструмент SETI и ряд других приборов, доступных участникам организации.

Как отмечают астрофизики, если данный сигнал действительно был послан другой формой жизни, то ее развитие должно значительно превышать по технологиям возможности человеческой цивилизации. В частности, энергия этого сигнала превосходит мощность всей энергетики Земли.

По словам специалистов, такой сигнал могла породить только так называемая "кардашевская цивилизация II типа", освоившая энергию солнца (в данном случае - HD164595) для своих нужд. С другой стороны, если данная радиовспышка была направлена в сторону Земли намеренно, то тогда такой вариант развития событий возможен.

Открытие этого сигнала, по словам Гилстера, станет одной из главных тем для обсуждения на ежегодном заседании Постоянного совета SETI при Международном астрономическом союзе, который пройдет 27 сентября в мексиканской Гвадалахаре.

По словам ученых, суть этого сигнала пока не ясна, однако они почти полностью исключают вероятность того, что он мог быть порожден шумами и помехами. По всей видимости, HD164595 станет еще одной необычной загадкой космоса, подобной недавно открытой звезде KIC 8462852, вокруг которой может существовать высокотехнологичная "сфера Дайсона", или знаменитому сигналу "Wow!" 1977 года.