Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

Станции по обнаружению опасных астероидов необходимо построить в Казахстане - ученый

09 декабря 2014, 17:49
© REUTERS

Казахстану необходимы станции, способные обнаруживать опасные астероиды, таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился руководитель лаборатории физики Луны и планет астрофизического института имени Василия Фесенкова Виктор Тейфель.

Ученый напомнил, что недавно российские специалисты открыли новый астероид 2014 UR116, представляющий опасность для планеты. Предварительные данные говорят о том, что траектория движения небесного тела пересекается с орбитой Земли. "Пока ничего страшного нет. Дело в том, что пересечение орбит еще не значит, что Земля будет именно в том месте, где астероид будет проходить через орбиту планеты. Поэтому пока панику поднимать не стоит", - заявил астрофизик. При этом он подтвердил, что столкновение такого астероида с Землей приведет к глобальной катастрофе, которая может уничтожить несколько стран.

По словам астронома, орбита объекта 2014 UR116 может быть уточнена уже в 2015 году. Для этого ученым нужно измерить три точных положения небесного тела в небе, что позволяет рассчитать его траекторию. При этом необходимо постоянно наблюдать за ним, так как он движется в поле притяжения Солнца и других планет, что искажает его орбиту.

Тейфель считает, что мировому сообществу необходимо усилить контроль за потенциально опасными объектами. "Важно, чтобы все государства, в том числе Казахстан, не жалея выделяли деньги на астрономию, потому что от ученых сейчас зависит безопасность Земли. Угроза, в принципе, реальна, потому что астероидов очень много и далеко не все из них открыты. Для этого и необходимы постоянные наблюдения, специальные телескопы и подготовленные специалисты для ведения службы по поиску опасных небесных тел", - отметил ученый.

Он пояснил, что Казахстан находится в "слепой" зоне между США и Европой. На этой долготе нет станций, способных оперативно обнаруживать астероиды. В эту зону также входят Узбекистан и Таджикистан. "По всему миру нужны сотни станций наблюдения. Нашу обсерваторию можно оснастить специальными телескопами. Нужны автоматизированные системы, которые определяют движущиеся объекты", - добавил Тейфель.