Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 311.20
EUR / KZT - 347.77
CNY / KZT - 45.17
RUB / KZT - 5.52

Странный объект обнаружили на снимках Плутона

12 января 2016, 05:51
© NASA

Любопытный объект похожий на улитку обнаружили исследователи NASA на детальных снимках Плутона, сделанных аппаратом New Horizons.

Фотография сделана над областью Томбо, которую еще называют "сердцем" Плутона из-за схожести с изображением сердца как символа любви. Ширина этой светлой области составляет 1590 километров.

По мнению ученых, странная форма объекта может объясняться "конвекционной" теорией. Согласно ей в азотном льду имели место процессы конвекции. Подобные азотные ячейки периодически возникают, а иногда сливаются друг с другом. При этом такие процессы могут занимать миллионы лет. Так что загадочный объект вполне может быть результатом слияния нескольких конвекционных ячеек.

© NASA

Само изображение с объектом на Плутоне было передано на Землю 24 декабря - через 5 месяцев после того, как зонд New Horizons пролетел на расстоянии 12,5 тысячи километров от планеты, сообщает Naked Science.

Объем собранных данных настолько велик, что их передача будет завершена не раньше второй половины лета 2016 года. Вполне вероятно, что нас ожидает еще множество интересных наблюдений с поверхности карлика.