25 февраля 2015 06:49

Ученые нашли четыре новых таинственных кратера в Сибири

© siberiantimes.com © siberiantimes.com

Ученые обнаружили четыре новых крупных таинственных кратера и десяток мелких воронок в районе полуострова Ямал в Сибири, сообщает издание The Siberian Times.

Открытие было сделано с помощью спутниковых снимков. Напомним, в июле 2014 года сообщалось о появлении на Ямале и на Таймыре трех гигантских воронок. 10 ноября российским ученым впервые удалось исследовать дно одной из воронок, взять пробы грунта и льда.

На карте красным цветом отмечено расположение новых четырех обнаруженных кратеров. Черным цветом отмечены воронки, найденные в прошлом году.

Точно определить причину образований таких углублений ученые пока не могут. Но предполагают, что их появление может быть связано с процессом глобального потепления на планете. Подземные газы прорываются наружу из-за таяния вечной мерзлоты. Исследователи опасаются, что возникновение воронок может представлять угрозу для северных городов и инфраструктуры нефтяных и газовых комплексов.

Спутниковые изображения воронок.

Член-корреспондент Российской академии наук Василий Богоявленский пообещал, что в ближайшее время он с группой ученых отправится в новую экспедицию для установки в потенциально опасной зоне сейсмических станций, которые позволят засечь те небольшие землетрясения, которые происходят при образовании новых воронок.

По словам профессора, сейчас основной задачей ученых является установление зон, подверженных опасным процессам, и определение условий, которые служат спусковым крючком для образования новых воронок.