Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые нашли новый вид человека в Африке

09 августа 2012, 11:07
Фото с сайта bbc.co.uk
Археологи нашли доказательства того, что около двух миллионов лет назад существовал еще один вид человека, сообщает BBC News со ссылкой на научную статью, опубликованную в журнале Nature.

На севере Кении были обнаружены три окаменелых скелета древних людей. Проанализировав их, ученые пришли к выводу, что, помимо человека умелого (Homo habilis) и человека прямоходящего (Homo erectus), существовал еще и человек рудольфийский (Homo rudolfensis). Все три вида были соседями и жили на территории Восточной Африки.

Первые свидетельства о существовании Homo rudolfensis были найдены еще в 1972 году. Тогда ученые нашли фрагменты черепа неизвестного человека, который не был похож на уже ранее открытые виды. Однако только сейчас антропологи смогли приблизиться к выводу о том, что найденные останки принадлежали совершенно другому виду людей. Сейчас им предстоит провести сопоставительный анализ имеющихся частей черепа с новыми находками, чтобы подтвердить свои предположения и определить то, как мог выглядеть Homo rudolfensis.

Отмечается, что это исследование "стало еще одним свидетельством, противоречащим распространенному представлению о том, что имела место линейная эволюция обезьяна - примат - современный человек. Наш вид развивался так же, как и другие виды животных. Ничего уникального в нас не было, пока мы не начали делать сложные инструменты из камня", - подчеркнула одна из авторов исследования доктор Мив Лики (Meave Leakey).