Ученые назвали лекарство, ускоряющее эволюцию гриппа

27 ноября, 14:29
Ученые назвали лекарство, ускоряющее эволюцию гриппа - Фото:elements.envato.com
Фото:elements.envato.com

Ученые из Токийского и Висконсинского университетов выяснили, что новый противовирусный препарат "Балоксавир", который часто применяется для лечения гриппа, кроме борьбы с вирусом, ускоряет его эволюцию. Это делает вирусы устойчивыми к этому виду препарата, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал "Популярная механика".

Исследователи проанализировали случай болезни двух японских детей - 11-летнего мальчика и его 13-летней сестры. Первым гриппом штамма H3N2 заразился мальчик, врачи прописали ему курс "Балоксавира" - препарата, который недавно получил разрешение на применение в Японии и США. Препарат блокирует фермент, который отвечает за чтение генома вируса после его попадания в клетку. Эта информация опубликована в статье журнала Nature Microbiology

В течение трех дней мальчику становилось лучше, а затем у него снова поднялась температура, к тому времени тем же штаммом вируса заразилась и девочка. При этом балоксавир перестал помогать обоим детям.

Исследователи взяли анализы у детей, выделили из них вирусы штамма H3N2 и расшифровали их геном. Анализ показал, что исследуемые вирусы выработали неуязвимость к балоксавиру, а в геноме вируса появилась новая мутация. При этом мутация не снизила заражающую способность или болезнетворность вируса, тем не менее она отвечает за невосприимчивость вируса к препарату.

В заключение ученые предостерегают врачей от массового использования балоксавира, которое может привести к быстрому распространению неуязвимых штаммов вируса в ближнесрочной перспективе.

Получить короткую ссылку