Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.32
EUR / KZT - 392.58
CNY / KZT - 50.02
RUB / KZT - 5.64

Ученые обнаружили гены формирования лица человека

14 сентября 2012, 15:09
Фото ©РИА Новости
Ученые открыли пять генов, ответственных за формирование лица, его характерные черты и особенности, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале PLOS Genetics.

Международная группа ученых под управлением International Visible Trait Genetics (VisiGen) Consortium изучала снимки магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга добровольцев и их фотографические портреты, чтобы создать карту "отправных точек" на лице и ориентироваться при определении расстояний между ними. Затем исследователи применили геном-ассоциированный подход у почти 10 тысяч человек, с независимыми повторениями, чтобы обнаружить варианты ДНК, вовлеченные в формирование лица.

Отмечается, что три из пяти установленных генов ранее уже были известны как участвующие в развитии и болезнях скелета, включая позвоночник и черепно-лицевой отдел. Однако больший интерес ученых вызывают оставшиеся два гена, которые потенциально представляют "новых игроков" в молекулярных сетях, управляющих формированием лица.

"Это впечатляющие первые результаты, которые означают постепенное прояснение генетической природы морфологии человеческого лица. Может быть, когда-нибудь будет возможно нарисовать примерный портрет человека, лишь имея его ДНК, что представляет особый интерес для судебной медицины. Ведь сегодня мы уже можем определить с высокой долей вероятности точный цвет глаз и волос", - отметил участник исследования профессор Манфред Кайзер (Manfred Kayser).