17 мая 2011 14:44

Ученые обнаружили "выключатель" гена ожирения

Ученые из Оксфордского университета и лондонского Королевского колледжа открыли свойства гена KLF14, связанного с накоплением холестерина и жира в организме человека, сообщает Medical News Today. По словам исследователей, открытие позволит создать новые методы лечения заболеваний, связанных с ожирением. Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Nature Genetics, в будущем медики смогут создать лекарство, блокирующее действие гена, и снизить возможность возникновения болезней сердца и диабета. "Это первое крупное исследование, которое показывает, как небольшие изменения в одном управляющем гене могут повлиять на другие гены", - заявил сотрудник Королевского колледжа Тим Спектор, возглавлявший исследование. По словам Спектора, каждый десятый в мире взрослый человек страдает от ожирения. На данный момент эпидемия ожирения становится актуальной не только для богатых, но и для развивающихся стран, подчеркнул ученый.