06 сентября 2013 07:48

Ученые открыли самый большой вулкан на Земле

Фото newswhip.com Фото newswhip.com

Американские ученые обнаружили в Тихом океане самый большой вулкан в мире и один из самых больших в Солнечной системе, передает Agence France-Presse. Гора Таму расположена примерно в 1600 километрах к востоку от побережья Японии и является частью океанического плато под названием Возвышенность Шацкого. Высота вулкана над морским дном не превышает 3,5 километра, однако сама гора уходит вглубь земной коры почти на 30 километров. Размеры вулкана поражают. Его площадь составляет 310 тысяч квадратных километров и эквивалентна площади Великобритании и Ирландии вместе взятых. По словам геологов, последний раз мега-вулкан извергался 144 миллиона лет назад. И с тех пор неактивен. Для сравнения, гора Олимп на Марсе, которая считается самой высокой горой Солнечной системы, возвышается от основания на 21,2 километра.