06 июля 2018 08:47

Ученые выяснили главную причину сонливости за рулем

https://pixabay.com https://pixabay.com

Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета выяснили главную причину сонливости водителей, передает РИА Новости.

Как сообщается в исследовании, размещенном на портале Science Daily, главной причиной сонного состояния водителей является естественная низкочастотная вибрация автомобиля.

Ученые провели исследование с 15 добровольцами на специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующем монотонное движение по двухполосной трассе. Некоторые из них были подвержены низкочастотным вибрациям, на других вибрации не воздействовали. Во время тестов исследователи следили за ритмом сердца испытуемых.

В результате ученые обнаружили, что подопытные, которые были подвержены вибрациям, уже через 15 минут стали зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. Через 30 минут степень сонливости и утомляемости была на порядок выше, а через час их ритм сердца показывал, что они погружаются в сон.

Ученые также отметили, что из-за усталости, вызванной такой вибрацией, испытуемым было психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.

Кроме того, согласно исследованию, вибрации на других частотах имели противоположный эффект и делали людей бодрее.

Таким образом, ученые надеются, что автопроизводители обратят внимание на их исследование и будут учитывать фактор вибрации в конструкции автокресел.