Ученые выяснили, почему человек вздрагивает от испуга

28 ноября, 19:13
Ученые выяснили, почему человек вздрагивает от испуга - Иллюстративное фото: elements.envato.com
Иллюстративное фото: elements.envato.com

Ученые из США выяснили, почему человек вздрагивает от испуга, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

Результаты исследования опубликовали в журнале Current Biology. Ученые изучали особенности поведения плодовой мухи-дрозофилы. Выяснилось, что в момент испуга в организме насекомого выделяется гормон серотонин. Внешне выброс серотонина проявляется как внезапная вибрация всего тела и мгновенная остановка.

Аналогичные реакции на потенциальную угрозу наблюдаются практически у всех животных - от насекомых до рыб. Внутренний механизм возникновения этих реакций у человека, скорее всего, аналогичен. Исследователи считают, что серотонин ответственен и за резкий ступор, в который мы впадаем при внезапном удивлении или просто от неожиданности.

Во время эксперимента ученые манипулировали уровнями серотонина и дофамина в брюшной нервной цепи мухи - аналоге спинного мозга позвоночных - и анализировали, как меняется характер перемещения насекомого по специальному чувствительному стеклу. Результаты обрабатывались с помощью разработанной для этого исследования программы FlyWalker.

В качестве факторов стресса ученые выбрали два сценария: выключение света и "мини-землетрясение". Для второго опыта стеклянную пластину с мухой помещали на поверхность двигателя, производящего резкие рывки.

"Мы обнаружили, что в момент испуга серотонин действует как аварийный тормоз: муха замирает и суставы всех ее ног находятся в напряжении. После короткой паузы насекомое снова начинает двигаться. Мы считаем, что эта пауза важна. Это позволяет нервной системе мухи собрать информацию о внезапном изменении и решить, как она должна реагировать", - говорят ученые.

Получить короткую ссылку