Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.97
EUR / KZT - 381.05
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.45

В коре Земли под толщей океана найдена жизнь

07 апреля 2016, 17:47
Фото © REUTERS

В водоносном слое земной коры под океаном гидробиологи из США впервые обнаружили живые организмы, об этом сообщается на сайте Морской биологической лаборатории при Чикагском университете.

Ученые нашли активное микробное сообщество в районе осадочного пруда Северный на западном склоне Срединно-Атлантического хребта. Найденные бактерии обитают в земной коре на глубине нескольких десятков метров под толщей воды глубиной около 4,5 километра. Их возраст оценивается в восемь миллионов лет. При этом отмечается, что организмы обитают в темноте при температуре 20-25 градусов Цельсия. Это существенно ниже температуры гидротермальных источников, которые достигают 400 градусов Цельсия, где ранее были обнаружены, в частности, черные курильщики - гидротермальные источники, выбрасывающие воду черного цвета.

Пруд Северный на западном склоне Срединно-Атлантического хребта
Изображение: Diana Kenny

Эта находка ученых была добыта в результате бурения. Подводную обсерваторию они установили на пруду Северный в 2011 году. Представленный анализ использует пробы 2014 года. "Мы впервые обнаружили бактерии в холодных участках океанского дна. Ранее живые организмы находили вблизи гидротермальных источников", - рассказали ученые.