Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

"Врата в преисподнюю" обнаружены на дне океана у берегов Австралии

14 июля 2015, 09:34
Фото с сайта theguardian.com

Ученые обнаружили четыре огромных древних вулкана на дне океана у берегов Австралии. Местные журналисты окрестили их "вратами в преисподнюю", сообщает "Вести.ru".

Вулканы обнаружило исследовательское судно Investigator. Они расположены примерно в 250 километрах от Сиднея. Возраст "врат в преисподнюю" составляет порядка 50 миллионов лет. Кратер самого большого из них составляет полтора километра в диаметре, а сам вулкан поднимается на 700 метров над морским дном. 20-километровая гряда вулканов находится на глубине 5 километров.

Примечательно, что ученые, начиная исследование, искали не вулканы, а личинок лобстеров. Профессор Иэн Сатерс, морской биолог из университета Нового Южного Уэльса, рассказал, что его команда была немало удивлена находкой "врат в преисподнюю". "Я просто открыл рот от удивления. И сразу воскликнул: "Что они тут делают и почему мы не знали о них раньше?" Это еще раз подтверждает мысль о том, что мы больше знаем о поверхности Луны, чем о нашем морском дне", - сказал Сатерс.

Ученые считают, что вулканы образовались при движении тектонических плит. Не исключено, что поблизости есть и другие подводные вулканы.