22 сентября 2017 19:40

Звезду - "пожирательницу" планет нашли астрономы

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Астрономы из США обнаружили звезду, которая поглотила планеты из своей системы, передает Life.ru со ссылкой на исследование Корнелльского университета.

Как  сообщается, астрономам из США удалось обнаружить на поверхности звезды HD 240430 необычайно большое количество тяжелых элементов при том, что вторая звезда в той же системе таких элементов с своем спектре не имела. Исследователи полагают, что причина этого различия в том, что первое светило совсем недавно поглотило свои планеты и тяжелые элементы из их состава еще не успели "утонуть" в веществе звезды.

Двойная система из двух солнцеподобных звезд - HD 240430 и HD 240429 - находится в 325 световых годах от Земли, причем одно светило отделено от другого примерно двумя световыми годами. Первая из звезд имеет поверхность, обогащенную элементами тяжелее водорода и гелия, в особенности литием. Вторая звезда, напротив, показывает поверхность, бедную литием. При этом возраст и другие параметры обоих светил очень похожи, что, как подчеркивают астрономы, указывает, что они родились в одном звездном скоплении, то есть в теории должны иметь и одинаковый спектр, и одинаковый состав поверхности.

Исследователи считают, что причиной поглощения звездой планетарной массы может быть сама природа двойной системы. Звезды, разделенные таким большим расстоянием, могут вызывать нестабильности в орбитах планет друг друга. Сходя со своих орбит, планеты должны были либо выбрасываться из системы, либо падать на местное солнце. В случае с HD 240430 случилось последнее, за что астрономы и назвали ее Хронос - именем древнегреческого бога, пожиравшего своих детей.