ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
16 ноября 2021 | 11:33

"Взрослые мыслят роликами из Интернета, а от детей ждут интереса к науке" - ученый

ПОДЕЛИТЬСЯ

Взрослые, которые хотят привить детям интерес к науке, должны начать с себя, считает ученый, научный популяризатор Амина Мирсакиева. В рамках проекта "Умное поколение" на Tengrinews.kz автор подкаста "Белка и Стрелка", сотрудник одной из крупных мировых технологических компаний поделилась советами о том, как сделать науку популярной. 


Иконка комментария блок соц сети

Взрослые, которые хотят привить детям интерес к науке, должны начать с себя, считает ученый, научный популяризатор Амина Мирсакиева. В рамках проекта "Умное поколение" на Tengrinews.kz автор подкаста "Белка и Стрелка", сотрудник одной из крупных мировых технологических компаний поделилась советами о том, как сделать науку популярной. 

Амина Мирсакиева работает в немецкой компании Carl Zeiss, занимающей лидирующие позиции в мире в отрасли оптики и оптоэлектроники. Кроме работы, казахстанка активно занимается общественными проектами.

"Я хочу жить в обществе, которое становится умнее. Мне приятно участвовать в объяснении науки всем. Я решила стать ученым, потому что мне интересно познавать мир. Это, наверное, единственная причина, почему люди идут в науку и остаются в ней. Потому что наука - это тяжелое с психологической точки зрения занятие. Ученый всегда должен работать над той областью, в которой пока нет ответов. Вы каждый день чувствуете себя глупым, и это, конечно же, сказывается. Поэтому многие ученые не остаются в профессии и уходят в другие области. Наука - это непросто. Это очень комплексное и сложное нечто. Тем не менее науку не всегда можно описать простыми словами", - поделилась ученый.

Казахстанка является автором научного подкаста "Белка и Стрелка". По ее словам, научные аудиопрограммы помогают развивать критическое мышление у людей.

"Я думаю, что молодежь интересуется подкастами. Вообще все, кто любит слушать и у кого очень активная жизнь, в какой-то момент приходят к подкастам. И здесь нет ограничений по возрасту. Есть ограничения по качеству контента. Если человек интересуется искусством или историей, то ему, возможно, неинтересно будет слушать мой подкаст про ЭКО. Нужно понимать, что контент и потребитель контента должны встретиться", - считает ученый.


Фото Зарины Зоман.

"Я понимаю, что, прочитав мой пост или прослушав мой подкаст, мои подписчики не станут специалистами в каких-то направлениях науки. Но тем не менее они будут лучше понимать мир, а значит, они смогут лучше фильтровать информацию. Они смогут развивать свое критическое мышление, и этот факт поможет нам всем. Это делает общество в целом умнее, осознаннее, и я верю, что чуточку счастливее", - отметила спикер. 

Отвечая на вопрос, возможно ли сделать науку модной и популярной у молодежи, ученый объяснила, что для этого необходимы ресурсы и правильные подходы.  

"Невозможно сделать науку модной и популярной, если люди о ней не слышат, если нет доступа к хорошим химическим лабораториям. В школе, на уроках физики и химии, люди лишь слушают описание экспериментов, а не делают их сами. Таким образом невозможно увлечь никого. Если я вам, к примеру, скажу, что реакция кислоты с щелочью проходит очень бурно. Да, это звучит прикольно. А если я вам покажу этот эксперимент, то это может вызвать у вас интерес. А если я вам дам сделать, то, возможно, вы захотите показать это кому-то другому. То есть вы будете нести науку дальше. Я считаю, что основная проблема незаинтересованности наукой в том, что ее неправильно готовили, неправильно объясняли. И, скорее всего, у вас не было ресурсов сделать это самостоятельно", - сказала научный популяризатор. 


Фото Зарины Зоман.

По словам Амины Мирсакиевой, для того чтобы вызвать интерес к науке у молодежи, она должна быть интересна в первую очередь взрослому поколению.

"Вы хотите, чтобы дети интересовались наукой, но тем временем взрослые начинают рассуждать категориями из YouTube-каналов. Со мной так часто происходит. Когда я объясняю какую-то тему, а ко мне приходят обыватели, люди не из науки, и начинают аргументировать роликами в Интернете, постами в социальных сетях. Но наука так не работает. Если у нас взрослое поколение не хочет думать в научных категориях, если оно не хочет развивать критическое мышление, то довольно тяжело ожидать этого от детей. В принципе, критическое мышление вложено в нас всех. И вместо того чтобы акцентировать внимание на детях, делать из них ученых, стоит повышать критическое мышление среди взрослых людей. А детям предоставлять ресурсы, возможности. И давать убеждаться им в том, что вложенная в них любовь к науке, любопытство - все это так и должно быть и эти качества в себе нужно холить и лелеять", - рассказала спикер. 

Ученый поделилась советами для подрастающего поколения. 

"Для молодежи у меня только один совет. Делайте то, что интересно вам. Мы сегодня говорили про науку, что наука касается каждого. Но давайте будем честны. Если вы не заинтересованы в науке от слова "совсем", неважно, как вас будут мотивировать, вам будет это неинтересно и вы не будете это изучать. Но если я объясню вам ваш любимый предмет через науку, к примеру вы занимаетесь музыкой, и я расскажу вам о физике звуков, волн, то, скорее всего, вы поймете намного больше. Делайте то, что вы любите, и та наука, которая относится к вашему любимому делу, войдет в вашу жизнь легко", - заключила казахстанка. 

Проект "Умное поколение" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". Цель проекта - показать богатство человеческого капитала Казахстана и продемонстрировать те возможности, которые при определенных стараниях и целеустремленности могут быть достигнуты каждым. В его рамках публикуются материалы с молодыми учеными, студентами ведущих вузов мира, инноваторами, молодыми предпринимателями инновационных стартапов.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети