Аскар Акаев. Фото с сайта itogi.ru
В Кыргызстане есть предпосылки к очередной революции, об этом в интервью газете "Литер" рассказал первый президент республики Аскар Акаев. "Предпосылки есть, и немалые. "Тюльпановая революция" марта 2005 года привнесла в политическую жизнь страны вирус насилия, иллюзию того, что основные вопросы политической жизни можно решать путем восстаний, переворотов, опоры на "уличные" методы", - говорит Акаев. С его слов, в то время когда Россия и Казахстан "сосредотачивались на созидательных усилиях", совершенствовали политическую систему, поднимали экономику и повышали благосостояние людей, в Кыргызстане шла борьба за раздел власти и национальной собственности. "В результате кыргызское общество ныне деморализовано, многие люди потеряли политические ориентиры. Тем бессмысленнее и беспощаднее может стать новый бунт. "Иммунитета" в Кыргызстане к новым революционным потрясениям нет. Более того, прижилась традиция решать основные вопросы путем массовых уличных выступлений", - пояснил бывший президент Кыргызстана. Также по его мнению, три революционные смены власти в республике отличаются "только сменой фигур, претендующих на роль революционеров". "Под прикрытием революционной демагогии каждая из фигур преследовала свои собственные корыстные цели вплоть до попыток (вспомним Курманбека Бакиева!) чуть ли не восстановить средневековую ханскую власть. Истории предстоит сказать свое слово и о действиях Розы Отунбаевой, воспеваемой подхалимами как светоч кыргызской демократии. "Революционные" уроки, полученные в Вашингтоне в бытность послом, Отунбаева отшлифовала, находясь в Грузии во времена Саакашвиили, а потом подучилась у украинских "оранжевых". Эта "гремучая смесь" потом выплеснулась на республику. За всеми кризисными событиями последних лет проглядывает лицо Отунбаевой", - добавил Акаев.
В Кыргызстане есть предпосылки к очередной революции, об этом в интервью газете "Литер" рассказал первый президент республики Аскар Акаев.
"Предпосылки есть, и немалые. "Тюльпановая революция" марта 2005 года привнесла в политическую жизнь страны вирус насилия, иллюзию того, что основные вопросы политической жизни можно решать путем восстаний, переворотов, опоры на "уличные" методы", - говорит Акаев.
С его слов, в то время когда Россия и Казахстан "сосредотачивались на созидательных усилиях", совершенствовали политическую систему, поднимали экономику и повышали благосостояние людей, в Кыргызстане шла борьба за раздел власти и национальной собственности.
"В результате кыргызское общество ныне деморализовано, многие люди потеряли политические ориентиры. Тем бессмысленнее и беспощаднее может стать новый бунт. "Иммунитета" в Кыргызстане к новым революционным потрясениям нет. Более того, прижилась традиция решать основные вопросы путем массовых уличных выступлений", - пояснил бывший президент Кыргызстана.
Также по его мнению, три революционные смены власти в республике отличаются "только сменой фигур, претендующих на роль революционеров".
"Под прикрытием революционной демагогии каждая из фигур преследовала свои собственные корыстные цели вплоть до попыток (вспомним Курманбека Бакиева!) чуть ли не восстановить средневековую ханскую власть. Истории предстоит сказать свое слово и о действиях Розы Отунбаевой, воспеваемой подхалимами как светоч кыргызской демократии. "Революционные" уроки, полученные в Вашингтоне в бытность послом, Отунбаева отшлифовала, находясь в Грузии во времена Саакашвиили, а потом подучилась у украинских "оранжевых". Эта "гремучая смесь" потом выплеснулась на республику. За всеми кризисными событиями последних лет проглядывает лицо Отунбаевой", - добавил Акаев.