Туркменистан заручился поддержкой прикаспийских стран на прокладку газопровода по дну Каспия. Об этом заявил вице-премьер правительства Туркменистана Баймурад Ходжамухамедов, сообщает Lenta.ru. По его словам, страна может поставлять в Европу до 40 миллиардов кубометров газа в год. Он не уточнил сроков начала возможных поставок. На ноябрьском саммите в Баку президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов предложил концепцию, которая предполагает следующее: согласия любых двух стран на прокладку трубы будет достаточно, чтобы Ашхабад начал работы."Большинство прикаспийских стран поддержали это предложение Ашхабада", - заявил Ходжамухамедов. Чиновник также подчеркнул, что республике необходимы новые рынки сбыта добываемого газа, поскольку стране "его просто некуда девать". При этом корреспондент газеты "Коммерсант", освещавший саммит прикаспийских государств в Баку, утверждает, что Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркмения и Иран так и не смогли поделить Каспийское море. Отсутствие же закрепленного договором правового статуса Каспийского моря закрывает дорогу для строительства транскаспийского газопровода в обход России. После того, как Россия вчетверо снизила импорт туркменского газа, Туркменистан активно ищет новые рынки сбыта. Ашхабад уже увеличил поставки топлива в Китай и Иран, но заверяет, что его сырья хватит и для ЕС. В Брюсселе рассматривают газовые месторождения страны в качестве основной ресурсной базы газопровода Nabucco, который, как планируется, будет поставлять топливо в обход России в ЕС. К 2030 году Ашхабад планирует увеличить производство газа до 230 миллиардов кубометров в год, отправляя 180 миллиардов кубометров на экспорт. На данный момент страна производит 70 миллиардов кубометров газа в год. В мае 2010 года Туркменистан начал строительство газопровода "Восток-Запад", призванного связать северо-восточные газовые месторождения страны с Каспийским регионом. Предполагается, что газопровод "Восток-Запад" может стать основой транскаспийской газовой магистрали, строительство которой зависит от продвижения проекта Nabucco.
Туркменистан заручился поддержкой прикаспийских стран на прокладку газопровода по дну Каспия. Об этом заявил вице-премьер правительства Туркменистана Баймурад Ходжамухамедов, сообщает Lenta.ru. По его словам, страна может поставлять в Европу до 40 миллиардов кубометров газа в год. Он не уточнил сроков начала возможных поставок.
На ноябрьском саммите в Баку президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов предложил концепцию, которая предполагает следующее: согласия любых двух стран на прокладку трубы будет достаточно, чтобы Ашхабад начал работы."Большинство прикаспийских стран поддержали это предложение Ашхабада", - заявил Ходжамухамедов. Чиновник также подчеркнул, что республике необходимы новые рынки сбыта добываемого газа, поскольку стране "его просто некуда девать".
При этом корреспондент газеты "Коммерсант", освещавший саммит прикаспийских государств в Баку, утверждает, что Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркмения и Иран так и не смогли поделить Каспийское море. Отсутствие же закрепленного договором правового статуса Каспийского моря закрывает дорогу для строительства транскаспийского газопровода в обход России.
После того, как Россия вчетверо снизила импорт туркменского газа, Туркменистан активно ищет новые рынки сбыта. Ашхабад уже увеличил поставки топлива в Китай и Иран, но заверяет, что его сырья хватит и для ЕС. В Брюсселе рассматривают газовые месторождения страны в качестве основной ресурсной базы газопровода Nabucco, который, как планируется, будет поставлять топливо в обход России в ЕС.
К 2030 году Ашхабад планирует увеличить производство газа до 230 миллиардов кубометров в год, отправляя 180 миллиардов кубометров на экспорт. На данный момент страна производит 70 миллиардов кубометров газа в год.
В мае 2010 года Туркменистан начал строительство газопровода "Восток-Запад", призванного связать северо-восточные газовые месторождения страны с Каспийским регионом. Предполагается, что газопровод "Восток-Запад" может стать основой транскаспийской газовой магистрали, строительство которой зависит от продвижения проекта Nabucco.