Вторые сутки порожние грузовики не могут проехать из Кыргызстана в Казахстан через контрольно-пропускной пункт "Кен-Булун". На границе скопилось около двухсот большегрузных машин, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Вторые сутки порожние грузовики не могут проехать из Кыргызстана в Казахстан через контрольно-пропускной пункт "Кен-Булун". На границе скопилось около двухсот большегрузных машин, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Водители причину медленного пропуска не знают. Отмечается, что обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием.
Порожние большегрузы могут заезжать в Казахстан из Кыргызстана только через КПП "Кен-Булун".
"Стоим тут уже вторые сутки. Все эти машины, которые вы видите, они пустые, у нас нет никаких грузов. Просто стоим и ждем, когда нас пропустят в Казахстан, потому что нам надо или груз там взять, или оставить наши контейнеры там. По какой причине нас не пускают, я не знаю, спросить не у кого, поэтому просто стоим и ждем, когда нам разрешат проехать", - рассказал водитель грузовика Талгат Аскеев.
Простой большегрузов на официальном уровне пока никто не прокомментировал. В сюжете отмечается, что в последние месяцы подобные ситуации с медленным пропуском автомобилей для Кыргызстана не редкость. Поочередно то на одном, то на другом контрольно-пропускном пункте собирается огромная очередь из грузовиков.
Эксперты объясняют периодические сложности на казахстанско-кыргызской границе торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящим высокую прибыль. Другое мнение - несоблюдение кыргызскими экспортерами условий торговли, в частности, о наличии электронных сопроводительных документов.
"После Нового года мы, кыргызская сторона, обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, мы этого не выполняем. Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанцев. И, как мы видим, таких машин очень много, потому что двести-триста машин стоят на границе и не могут проехать", - заявил председатель Ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана Темир Шабданалиев.
По данным телеканала, все фуры, вне зависимости от наличия электронных товарных накладных, стоят перед границей в одной живой очереди.
"Для сокращения очередей на границе логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов на территории Кыргызстана, задолго до пересечения рубежей с Казахстаном. Таким образом удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами все в порядке", - говорится в сюжете.