Кыргызстанский авторынок. Фото Tengrinews.kz
Казахстан может ограничить беспошлинный ввоз подержанных автомобилей из Кыргызстана, пишет "КурсивЪ". Об этом изданию сообщил директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Кыргызстанский автомобильный рынок быстро среагировал на новость о вступлении республики в Таможенный союз и поднял цены на машины до уровня казахстанских. Отметим, что в Казахстане льготные пошлины были отменены в июле 2011 года, в то время как в Кыргызстане они остались на сравнительно низком уровне - от 0,3 до 1,5 доллара за один кубический сантиметр объема двигателя, в зависимости от года выпуска. Алферов считает, что после вступления республики в ТС таможенные сборы увеличатся в 4-6 раз, а конечная стоимость импортируемого автомобиля поднимется в 3-4 раза. В связи с этим предприимчивые казахстанцы уже начали задумываться о том, чтобы перегонять автомобили, к примеру, из Грузии в Кыргызстан до вступления республики в ТС, а затем переоформлять их в Казахстане. Алферов рассказал, как в свое время Россия защитила свой рынок от потока подержанных автомобилей через Казахстан и Беларусь, ограничив беспошлинный ввоз. Владелец автомобиля, прошедшего таможню в одной из этих стран, должен был доплачивать разницу между действующей льготной ставкой и единым таможенным тарифом (ЕТТ). Эксперт считает, что подобных ограничений на право ввоза авто можно ожидать и в связи с вхождением Кыргызстана в ТС. Ранее Tengrinews.kz сообщал, что на авторынках Кыргызстана был отмечен небывалый спрос на машины после известия о вступлении страны в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. Спросом пользуются как недавно завезенные в страну авто, так и те, что проехали в республике не один десяток тысяч километров.
Казахстан может ограничить беспошлинный ввоз подержанных автомобилей из Кыргызстана, пишет "КурсивЪ". Об этом изданию сообщил директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.
Кыргызстанский автомобильный рынок быстро среагировал на новость о вступлении республики в Таможенный союз и поднял цены на машины до уровня казахстанских. Отметим, что в Казахстане льготные пошлины были отменены в июле 2011 года, в то время как в Кыргызстане они остались на сравнительно низком уровне - от 0,3 до 1,5 доллара за один кубический сантиметр объема двигателя, в зависимости от года выпуска. Алферов считает, что после вступления республики в ТС таможенные сборы увеличатся в 4-6 раз, а конечная стоимость импортируемого автомобиля поднимется в 3-4 раза. В связи с этим предприимчивые казахстанцы уже начали задумываться о том, чтобы перегонять автомобили, к примеру, из Грузии в Кыргызстан до вступления республики в ТС, а затем переоформлять их в Казахстане.
Алферов рассказал, как в свое время Россия защитила свой рынок от потока подержанных автомобилей через Казахстан и Беларусь, ограничив беспошлинный ввоз. Владелец автомобиля, прошедшего таможню в одной из этих стран, должен был доплачивать разницу между действующей льготной ставкой и единым таможенным тарифом (ЕТТ). Эксперт считает, что подобных ограничений на право ввоза авто можно ожидать и в связи с вхождением Кыргызстана в ТС.
Ранее Tengrinews.kz сообщал, что на авторынках Кыргызстана был отмечен небывалый спрос на машины после известия о вступлении страны в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. Спросом пользуются как недавно завезенные в страну авто, так и те, что проехали в республике не один десяток тысяч километров.