КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
04 мая 2014 | 15:54

Казахстан не поддержал концепцию "единого евразийского неба"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Норма о "едином евразийском небе" исключена из проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, сообщает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Норма о "едином евразийском небе" исключена из проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, сообщает Tengrinews.kz.

Как отмечается в ответе премьер-министра Казахстана Карима Масимова на депутатский запрос мажилисмена Асхата Бекенова, в рамках проведенных переговоров казахстанской стороной отстаивалась позиция о нецелесообразности формирования "единого евразийского неба". "По итогам проведенной работы в проекте Договора о Евразийском экономическом союзе данные нормы были исключены", - говорится в письме.

Сообщается, что в настоящий момент раздел "воздушный транспорт" проекта договора согласован сторонами в редакции, предусматривающей развитие и совершенствование двухсторонних межправительственных соглашений.

"В свою очередь отмечаем, что проектом договора сбалансированы интересы бизнес-сообщества, и предусмотрены единые принципы либерализации транспортных услуг, этапы реализации которых будут оговорены отдельными международными договорами", - заключает Карим Масимов.

Напомним, в апреле текущего года депутат Асхат Бекенов направил главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность касательно идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства. Он заявлял, что создание "единого евразийского неба" негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации.

Свои опасения депутат подкрепил следующими цифрами: воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика "Эйр Астаны" составляет 28 воздушных судов; у второго по величине авиаперевозчика SCAT 20 воздушных судов; в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС ("Аэрофлот") и 101 ВС ("Трансаэро").

При этом Бекенов отметил, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками. В частности, он говорил о том, что сейчас все казахстанские авиаперевозчики являются коммерческими и не получают финансовую поддержку от государства, тогда как, например, "Аэрофлот" пользуется субсидиями от правительства РФ.

"В результате снятия всех ограничений по коммерческим правам на перевозку российские перевозчики продолжат наращивать свою мощь путем перераспределения транзитного пассажиропотока казахстанских авиакомпаний через свои аэропорты-хабы, что в последующем приведет к упадку аэропортов РК и неспособности развития транзитно-транспортного потенциала нашего государства", - такой неутешительный прогноз строил мажилисмен.

В случае прихода авиакомпании "Аэрофлот", принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков, заявлял он.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer