Узбекистан готов построить железную дорогу в Китай в обход Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Узбекистан готов построить железную дорогу в Китай в обход Казахстана Фото из архива Tengrinews.kz

Узбекистан выразил готовность принять участие в проектировании и строительстве участков железной дороги в Китай через Кыргызстан в обход Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Podrobno.uz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Узбекистан выразил готовность принять участие в проектировании и строительстве участков железной дороги в Китай через Кыргызстан в обход Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Podrobno.uz.

Как сообщает корреспондент издания, об этом стало известно на расширенном заседании совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Кыргызстаном и Узбекистаном.

"Узбекская сторона выразила готовность участвовать в проектировании и строительстве отдельных участков железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, а также рассмотреть вопрос софинансирования по мере готовности технико-экономического обоснования проекта", - говорится в официальном сообщении.

Стороны договорились создать благоприятные условия для перевозок железнодорожным транспортом путем предоставления тарифных преференций на взаимной основе по предложениям железнодорожных администраций сторон.

"Кыргызская сторона заинтересована в совместном изучении новых возможностей для экспорта продукции на рынки Афганистана и Пакистана транзитом через Узбекистан", - сказал премьер-министр Кыргызстана Улукбек Марипов. СМИ отмечают, что он подчеркнул важность продолжения переговоров по проекту строительства железнодорожной магистрали Китай - Кыргызстан - Узбекистан.

По его словам, "этот проект откроет дополнительные возможности по расширению как двустороннего, так и многостороннего торгово-экономического сотрудничества".


Иллюстрация ritmeurasia.org

Ранее глава Ассоциации перевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев заявлял, что Казахстану и России невыгодно строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, так как "эти страны не хотят терять свой железнодорожный монополизм".

"Очень много вокруг этого проекта пустых разговоров, но движения никакого нет. Почему? Потому что это противоречит интересам больших стран, в частности Казахстана и России. Когда мы начнем строить железную дорогу, они потеряют несколько показателей, к примеру, потеряют политическое влияние", - приводят журналисты мнение Темирбека Шабданалиева.

По данным СМИ, проекту железной дороги уже свыше 20 лет. Магистраль призвана соединить китайские железные дороги с Узбекистаном и далее через Афганистан, Иран и Турцию с европейской сетью.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 514.89  course up  600.31  course up  6.73  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -21
Актау 3
Актобе -10
Атырау 2
Б
Балхаш -7
Ж
Жезказган -15
К
Караганда -21
Кокшетау -20
Костанай 0
Кызылорда -15
П
Павлодар -20
Петропавловск -5
С
Семей 0
Т
Талдыкорган 2
Тараз 2
Туркестан -4
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 5
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети