Глава Гентской антидопинговой лаборатории Питер Ван Эну отверг утверждения Альберто Контадора о том, что количества найденного у него вещества кленбутерол столь малы, что можно вообще сомневаться о их нахождении в организме, передает ИА "Новости-Казахстан". В допинг-тесте велогонщика Контадора, полученном из пробы, взятой у него во время выступления на июльском Тур де Франс, было обнаружено ничтожно малое количесто запрещенного препарата кленбутерол. Тест был выполнен лабораторией в Кельне (Германия), которая смогла выявить наличие 50 пикограмм/миллилитр раствора (или 50 единиц на триллион) - это в 40 раз меньше, чем могут определить на своем оборудовании антидопинговые лаборатории, аккредитованные в WADA. Контадор отрицал, что преднамеренно употреблял Clenbuterol, который как известно, может использоваться для увеличения мышечной массы и одновременно потери веса спортсмена, утверждая, что положительный результат получился из-за употребления им загрязненного мяса, привезенного на Тур де Франс его другом. Разговаривая с корреспондентом агентства Рейтер, Ван Эну, глава Гентской лаборатории, сказал, что в отличие от кокаина, кленбутерол очень медленно выходит из организма и поэтому следы вещества могут очень долгое время выявляться при антидопинговых тестах. Следовательно, в организме могут быть обнаружены даже крошечные следы препарата. Ван Эно признал, что если бы это было возможно технически, то следовало бы проверить на наличие кленбутерола и другие источники, на которые указывает Контадор. Однако директор лаборатории вновь подтвердил, что если следовать правилам, записанным в кодексе WADA, то спортсмены в конечном счете ответственны за все вещества, которые они глотают, и за те, которые найдены в их организмах. Контадор должен доказать, что его положительный тест на Clenbuterol был вызван именно загрязненным мясом, которое он съел, но даже в этом случае, максимально, на что он может рассчитывать - только 50%-ое сокращение срока дисквалификации.
Глава Гентской антидопинговой лаборатории Питер Ван Эну отверг утверждения Альберто Контадора о том, что количества найденного у него вещества кленбутерол столь малы, что можно вообще сомневаться о их нахождении в организме, передает ИА "Новости-Казахстан".
В допинг-тесте велогонщика Контадора, полученном из пробы, взятой у него во время выступления на июльском Тур де Франс, было обнаружено ничтожно малое количесто запрещенного препарата кленбутерол. Тест был выполнен лабораторией в Кельне (Германия), которая смогла выявить наличие 50 пикограмм/миллилитр раствора (или 50 единиц на триллион) - это в 40 раз меньше, чем могут определить на своем оборудовании антидопинговые лаборатории, аккредитованные в WADA.
Контадор отрицал, что преднамеренно употреблял Clenbuterol, который как известно, может использоваться для увеличения мышечной массы и одновременно потери веса спортсмена, утверждая, что положительный результат получился из-за употребления им загрязненного мяса, привезенного на Тур де Франс его другом.
Разговаривая с корреспондентом агентства Рейтер, Ван Эну, глава Гентской лаборатории, сказал, что в отличие от кокаина, кленбутерол очень медленно выходит из организма и поэтому следы вещества могут очень долгое время выявляться при антидопинговых тестах.
Следовательно, в организме могут быть обнаружены даже крошечные следы препарата.
Ван Эно признал, что если бы это было возможно технически, то следовало бы проверить на наличие кленбутерола и другие источники, на которые указывает Контадор. Однако директор лаборатории вновь подтвердил, что если следовать правилам, записанным в кодексе WADA, то спортсмены в конечном счете ответственны за все вещества, которые они глотают, и за те, которые найдены в их организмах.
Контадор должен доказать, что его положительный тест на Clenbuterol был вызван именно загрязненным мясом, которое он съел, но даже в этом случае, максимально, на что он может рассчитывать - только 50%-ое сокращение срока дисквалификации.