1. Главная
  2. Узнай
  3. Спорт

В НОК ждут появления совместных с Qazaq Cybersport Federation проектов28 сентября 2020, 14:58

Казахстанская федерация киберспорта (РОО Qazaq Cybersport Federation) 28 сентября получила сертификат признания Национального олимпийского комитета страны.

Qazaq Cybersport Federation, образованная в декабре 2017-го, за 2 года выстроила главный элемент экосистемы киберспорта – национальную платформу для проведения соревнований Pinger.Pro. А этой весной оформила членство в Международной федерации компьютерного спорта IESF (International Esports Federation) и в GEF (Global Esports Federation) – организации, которая впервые в истории решила объединить все действующие киберспортивные структуры для выхода е-спорта на Олимпийские игры.

Все это дало Национальному олимпийскому комитету основание для сертификации QCF, документ подтверждает легитимность деятельности спортивной федерации и дает право спортивному объединению представлять страну за рубежом.

На данный момент в стране НОК сертифицировал 83 федерации, 28 сентября документ был вручен генеральным секретарем НОК Андреем Крюковым президенту Казахстанской федерации киберспорта Куанышбеку Есекееву.

"Национальный олимпийский комитет Казахстана выдает признание не только федерациям по олимпийским видам спорта, но и неолимпийским, в том числе новым видам спорта, которые стремительно набирают популярность среди молодой аудитории. Мы не исключаем возможности появления в будущем совместных проектов НОК и Федерации киберспорта для популяризации олимпийских ценностей среди последователей е-спорта", - сказал Крюков.

В свою очередь Есекеев отметил, что строительство киберспортивной экосистемы продолжается. В Казахстане интересуются киберспортом и компьютерными играми около 3,5 миллиона человек. Чтобы их количество росло, а уровень подготовки повышался, QCF ведет работу над образовательными программами и над созданием казахстанской онлайн-академии киберспорта. Базой для этого станет платформа Pinger.Pro, на которой к сентябрю 2020 года было зарегистрировано уже 70 тысяч участников кибертурниров.

"Можно смело сказать, что в Казахстане создан свой собственный "киберстадион", который позволяет проводить не только внутренние, но и международные соревнования. Это полностью наш отечественный продукт, который интересен не только участникам, но и зрителям: общее количество просмотров трансляций на наших каналах превысило 10 миллионов, а общий охват нашими крупными мероприятиями аудитории составляет от 3 до 6 миллионов уникальных лидов, включая страницы СМИ и трансляции", - подчеркнул глава федерации.

В настоящее время федерация активно сотрудничает с разработчиками и правообладателями игр - Garena, Dragonest, Tencent, Wargaming, Epic Games, Riot Games, для того чтобы казахстанцы имели доступ ко всем новым мировым разработкам. Помимо этого, QCF откроет казахстанскую онлайн-академию киберспорта, а в будущем в стране появится система присвоения спортивных разрядов и званий киберспортсменам с включением их в спортивную классификацию Республики Казахстан.