С каждым днем государство становится все ближе к рядовым казахстанцам. Для того, чтобы еще уменьшить это расстояние, 22 июля 2019 года указом Главы государства в Казахстане был создан отдел по контролю за рассмотрением обращений к администрации Президента Республики Казахстан. Ежедневная работа отдела принесла свои плоды – за год существования общественной приемной было рассмотрено свыше 30 000 обращений. В среднем каждый месяц более 2500 граждан обращались в приемную за поддержкой разного рода.
С каждым днем государство становится все ближе к рядовым казахстанцам. Для того, чтобы еще уменьшить это расстояние, 22 июля 2019 года указом Главы государства в Казахстане был создан отдел по контролю за рассмотрением обращений к администрации Президента Республики Казахстан. Ежедневная работа отдела принесла свои плоды – за год существования общественной приемной было рассмотрено свыше 30 000 обращений. В среднем каждый месяц более 2500 граждан обращались в приемную за поддержкой разного рода.
Продвижение концепции "слышащего государства" - одна из важнейших задач, поставленных Президентом перед чиновниками, и создание общественной приемной - большой шаг к ее реализации. В первый год работы Отдела была проделана большая работа по координации всех заинтересованных государственных органов. Основной акцент был сделан на повышении качества проработки поступающих обращений. Для удобства заявителей создана виртуальная приемная, которая позволяет обращаться в администрацию Президента дистанционно, с соблюдением всех санитарных норм в период пандемии.
Спектр работы отдела чрезвычайно широк. Так, сюда часто обращаются граждане, попавшие в сложные жизненные ситуации - сотрудники отдела не раз помогали, например, в оформлении регистрации, вопросах трудоустройства, получении адресной финансовой помощи, получении жилья. Также отдел внимательно относится ко всем обращениям предпринимателей, которые обращаются с жалобами на действия/бездействие государственных органов, а также помогает в реализации новых оригинальных инициатив.
Один из авторов "Фотоэнциклопедии Казахстана" Владимир Пронин обратился в общественную приемную с просьбой оказать поддержку в развитии этого уникального проекта.
"Создавая фотоконтент с 2004 года, мы собрали солидный банк изображений и решили сделать сайт allphoto.kz. В 2015 году проект "Фотоэнциклопедия Казахстана" был залит на сервер. Здесь представлено все многообразие культурной жизни Казахстана: история формирования городов, национальные праздники, международные выставки, спортивные соревнования, разнообразный мир флоры и фауны. В мире нет аналогов нашему проекту, который постоянно дополняется", - рассказывает фотограф.
Задачей сайта авторы заявляют представление Казахстана на мировой арене, поэтому и посчитали правильным написать обращение о финансовой поддержке Президенту Казахстана.
"В отделе по контролю за рассмотрением обращений администрации Президента прониклись идеей фотоэнциклопедии, сотрудники аппарата Президента связались с нами для изучения проекта. Вскоре у нас состоялась встреча с акимом Алмалинского района Алматы и онлайн-конференция с вице-министром культуры и вице-министром информации. Я не ожидал, что нашу идею воспримут так быстро и с большим пониманием. В короткие сроки МИОР РК выдало нам свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания "Фотоэнциклопедия Казахстана". Мы очень благодарны за оказанное нам огромное доверие и официальное признание нашей деятельности", - добавляет Владимир Пронин.
Благодаря существованию отдела активность обращающихся в Администрацию Президента заявителей по сравнению с 2018 годом возросла на 40 процентов – так, в ходе личных приемов граждан было принято порядка 1800 человек.
На особый контроль помощника Президента ставятся все стратегические инициативы, предлагаемые заявителями. В частности, предложение о разработке новой стратегии развития сельского хозяйства в северных регионах Казахстана было направлено на рассмотрение министра сельского хозяйства, а его автор получил предложение войти в состав рабочей группы по разработке новой госпрограммы развития АПК.
Активно включились в работу и южные регионы страны – так, предприниматель из Кызылординской области попросил помощи в реализации проекта по производству нитритной соли из месторождения. На данный момент под реализацию проекта акиматом области выделено пять гектаров земли, начаты процедуры по подготовке необходимой документации.
Огромную помощь отделу оказывают и консультанты Ассоциации палат юридических консультантов РК, чьи экспертные заключения помогают разобраться в самых сложных делах. Так, специалистам не раз приходилось проводить судебно-экономическую экспертизу для того, чтобы прекратить или возбудить уголовное дело, а в отношении должностных лиц возбудить дисциплинарное производство.
Для эффективного решения вопросов заявителей, личные приемы Помощника Президента проводятся с участием заинтересованных государственных органов. Так, системный контроль за качеством рассмотрения обращений повышает удовлетворенность заявителей и в целом укрепляет доверие к органам власти. Отдел не только ставит на контроль практические каждое поступающее в Администрацию Президента обращение, но и оценивает качество проработки поднимаемых вопросов государственными органами-исполнителями. Работа отдела позволяет анализировать массив поступающих обращений и выявлять системные проблемы, волнующие заявителей. Благодаря рекомендациям специалистов общественной приемной работа государственных органов совершенствуется с каждым днем.
У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.