18 января 2011 16:39

Американские ученые раскрыли влияние гена на дружбу

Американские исследователи раскрыли ген, отвечающий за компонент дружбы. Ученые исследовали шесть генетических маркеров. По итогам исследования было выявлено, что люди с геном DRD2 (отвечающий за прием алкоголя) находят себе друзей с тем же самым генетическим маркером, передает BBC News. Между тем, другой ген, CYP2A6, который контролирует обмен веществ инородных тел в организме человека, (например, как никотин и т.д.) оказался противоположным гену DRD2. Люди с этим геном стараются избегать единомышленников, у которых присутствует тот же ген. Подобные образцы генотипов были проведены среди людей, которые избегают предполагаемых партнеров, склонных к тем же самым болезням, что и они. "Мы провели это исследование, чтобы понять, почему люди дружат с теми или иными людьми, а к некоторым испытывают неприязнь с первого взгляда. Это ведь тоже своеобразный рефлекс самосохранения", - говорит профессор Гарвардского университета, возглавивший исследовательскую группу, Джеймс Фаулер. Отметим, более подробно о данном исследовании можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые пока не смогли окончательно исследовать остальные четыре генетических маркера, которые также изучались во время исследования. По словам Фаулера, если удастся понять генотипы, которые лежат в основе дружбы, то мы сможет понять многое.