Группа исследователей Лаборатории цифровых технологий кафедры бизнес-информатики Университета международного бизнеса (UIB) выявила закономерность между поведением казахстанцев в социальных сетях и их покупательскими предпочтениями с использованием методов машинного обучения и обработки больших данных.
Группа исследователей Лаборатории цифровых технологий кафедры бизнес-информатики Университета международного бизнеса (UIB) выявила закономерность между поведением казахстанцев в социальных сетях и их покупательскими предпочтениями с использованием методов машинного обучения и обработки больших данных.
Исследования выявили четкую связь между цифровым психологическим портретом личности по модели "большой пятерки" - группа личностных качеств и черт (экстраверсия, открытость, сознательность, согласие, эмоциональная стабильность) и выбором покупателя на основе анализа "цифрового следа" в социальных сетях.
Для исследования была сформирована группа из 300 респондентов, которые прошли тест для определения психологического типа личности. Далее собраны данные из открытых источников в социальных сетях и проведен анализ по сравнению психологического типа c характеристиками "цифрового следа". Выявлены различные связи между факторами теста и поведением пользователя в социальных сетях методами машинного обучения.
Например, для экстравертов характерно большее количество друзей и подписчиков, чем для интровертов, что позволяет определить их приверженность к той или иной модели принятия решения, относительно образа жизни и потребления различных товаров. Эти результаты можно использовать в бизнесе при определении целевой аудитории с различными характеристиками покупательских предпочтений.
Сегодня в мире все больше данных пользователей остается в сети Интернет в открытом доступе в виде "цифрового следа". Сбор и анализ позволяет бизнесу выстраивать новые стратегии продвижения товаров и услуг.
Эти и другие исследования, проведенные в Лаборатории цифровых технологий UIB, позволяют создать инструменты для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере электронной коммерции в рамках развития цифровой экономики Казахстана.
Наряду с этим на кафедре бизнес-информатики Университета международного бизнеса осуществляется подготовка кадров нового поколения по образовательным программам "Аналитика Big data", "Digital marketing" и "Smart технологии" с использованием инновационных методов проектно-ориентированного обучения и индивидуального менторства согласно практике ведущих компьютерных школ Кремниевой долины.