ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 июля 2018 | 09:45

Big data на службе казахстанского бизнеса

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Группа исследователей Лаборатории цифровых технологий кафедры бизнес-информатики Университета международного бизнеса (UIB) выявила закономерность между поведением казахстанцев в социальных сетях и их покупательскими предпочтениями с использованием методов машинного обучения и обработки больших данных.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Группа исследователей Лаборатории цифровых технологий кафедры бизнес-информатики Университета международного бизнеса (UIB) выявила закономерность между поведением казахстанцев в социальных сетях и их покупательскими предпочтениями с использованием методов машинного обучения и обработки больших данных.

Исследования выявили четкую связь между цифровым психологическим портретом личности по модели "большой пятерки" - группа личностных качеств и черт (экстраверсия, открытость, сознательность, согласие, эмоциональная стабильность) и выбором покупателя на основе анализа "цифрового следа" в социальных сетях.

Для исследования была сформирована группа из 300 респондентов, которые прошли тест для определения психологического типа личности. Далее собраны данные из открытых источников в социальных сетях и проведен анализ по сравнению психологического типа c характеристиками "цифрового следа". Выявлены различные связи между факторами теста и поведением пользователя в социальных сетях методами машинного обучения.

Например, для экстравертов характерно большее количество друзей и подписчиков, чем для интровертов, что позволяет определить их приверженность к той или иной модели принятия решения, относительно образа жизни и потребления различных товаров. Эти результаты можно использовать в бизнесе при определении целевой аудитории с различными характеристиками покупательских предпочтений.

Сегодня в мире все больше данных пользователей остается в сети Интернет в открытом доступе в виде "цифрового следа". Сбор и анализ позволяет бизнесу выстраивать новые стратегии продвижения товаров и услуг.

Эти и другие исследования, проведенные в Лаборатории цифровых технологий UIB, позволяют создать инструменты для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере электронной коммерции в рамках развития цифровой экономики Казахстана.

Наряду с этим на кафедре бизнес-информатики Университета международного бизнеса осуществляется подготовка кадров нового поколения по образовательным программам "Аналитика Big data", "Digital marketing" и "Smart технологии" с использованием инновационных методов проектно-ориентированного обучения и индивидуального менторства согласно практике ведущих компьютерных школ Кремниевой долины. 

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer