В одном из алматинских ЦОНов работает 48-летний Мейржан Белкожаев. 14 лет назад он получил инвалидность второй группы и почти восемь лет не мог найти работу. А сегодня мужчина наравне с другими специалистами обслуживает клиентов ЦОНа. Свою историю Мейржан Белкожаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz.
В одном из алматинских ЦОНов работает 48-летний Мейржан Белкожаев. 14 лет назад он получил инвалидность второй группы и почти восемь лет не мог найти работу. А сегодня мужчина наравне с другими специалистами обслуживает клиентов ЦОНа. Свою историю Мейржан Белкожаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz.
В 2004 году с Мейржаном произошел инцидент, который, по его мнению, навсегда изменил его жизнь.
"Я возвращался с работы, меня кто-то стукнул по голове, я упал и потерял сознание. Меня отвезли в больницу, где сделали трепанацию черепа. Я стал инвалидом: у меня левосторонний парез, не могу согнуть и разогнуть левую ногу. Первое время я вообще не мог ходить, лежал и не двигался. Мне поставили первую группу инвалидности. Затем я начал заниматься, старался. Сейчас я передвигаюсь на тросточках", - сказал он.
Мейржану было сложно - ведь жить как прежде он уже не мог. Долгие годы он не мог найти себе работу - многие организации отказывались брать его на службу.
"Меня очень сильно поддерживала семья. Помогала жена. Через районный отдел занятости и соцпрограмм я получил направление на работу в военкомат. Некоторое время работал там. Через какое-то время получил направление в районный акимат, работал на общественных началах. Когда ушел оттуда, мне посоветовали обратиться в отдел кадров Центра обслуживания населения Ауэзовского района. Здесь мне предложили работу оператором в справочной. Поработав, я попросился в специалисты. Сдал тест и начал работать с документами", - рассказал он.
Фото пресс-службы госкорпорации "Правительство для граждан" по Алматы
Сейчас Мейржан работает специалистом по приему документов госкорпорации "Правительство для граждан" Ауэзовского района Алматы. За три года работы он завоевал репутацию доброжелательного и терпеливого сотрудника.
"Часто встречаются капризные клиенты. На скандалы нервных клиентов я не обращаю внимания. Люди разные, всем не угодишь. Приходится улыбаться и искать подход к каждому. Я просто делаю свою работу. Работа классная, несмотря на то, что нервная. Но этим она и интересна. Мы учимся быть терпимее, лояльнее к людям", - говорит он.
Руководитель фронт-офиса госкорпорации "Правительство для граждан" Ауэзовского района Алматы Мадина Аманова отметила, что Мейржан работает лучше, чем некоторые другие сотрудники.
"Мы не даем никому поблажек - требования у нас ко всем одинаковые. Все тесты на профпригодность он у нас проходил вместе с остальными сотрудниками. Мы предоставляли ему возможность проявить себя. Бывают случаи, когда посетители настроены очень агрессивно, но необходимо проявить выдержку и терпение, чтобы урегулировать конфликт. У Мейржана это прекрасно получается. Приходят люди, оставляют хорошие отзывы, благодарят", - сказала она.
Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.