Журналист "Ак Жайыка" решил проехать по железной дороге из Атырау в Алматы и рассказал о поездке на страницах издания.
Журналист "Ак Жайыка" решил проехать по железной дороге из Атырау в Алматы и рассказал о поездке на страницах издания.
Для путешествия был выбран поезд № 41ЦА. "Билет стоит 8 384 тенге, время в пути - двое суток 2 часа 10 минут", - написал Фархат Абилов. На "Тальго" быстрее и комфортнее, но билеты стоят почти как на самолет.
"После станции Сагиз по вагонам начинают ходить продавцы с разным товаром. Вообще-то торговля в поездах запрещена, но люди нашли способ: покупают билет до следующей станции, и проводник вроде бы ничего им сделать не может. По словам сотрудников линейного отдела полиции, на железнодорожных торговцев все равно нередко накладываются штрафы, но это их не останавливает", - написал автор.
Торговка по имени Зауреш призналась журналисту, что у нее нет другого дохода, кроме этого. "Сама живу в Аральске, в этом поезде, а также в поезде Алматы - Мангышлак продаю детскую одежду. Муж умер, трое детей, их же надо кормить. Без этой торговли в поездах нам просто не выжить", - рассказала она.
"В Аральске мало покупателей, у людей денег нет. А вот в поезде товар неплохо идет, и за хорошую цену", - добавила женщина.
При подъезде к станции Казалы пассажиры почувствовали, что поезд едет как-то странно: вагоны пошатываются, к тому же состав несколько раз останавливался. По словам проводников, причина в том, что на этом отрезке пути ведутся ремонтные работы.
Пассажирка из Тюлькубасского района ЮКО, работающая на Тенгизе, рассказала, как обманывают продавцы фруктов на железнодорожных вокзалах: на дно кладут картон, потом дюжину яблок - вот тебе и "ведро" за 500 тенге.
А 24-летняя Айжан показала пропуск в Байконур. Она там живет, и говорит, что город Байконур делится на два: аул и центр. Все госорганы расположены в центре, и вход туда строго по пропускам, потеряешь - не пройдешь. "Это плохо. Я все же живу в Казахстане, на своей родине", - сетует Айжан.
Несмотря на то, что "вагоны старые и не очень чистые", автор нашел в этом путешествии один плюс. "Поезд едет по всему южному региону Казахстана, от Кызылорды до Алматы. Есть возможность оценить просторы нашей родины", - резюмировал он.