ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 ноября 2019 | 14:03

Казахстанец рассказал о травле в московской школе

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото:grifoninfo.ru Иллюстративное фото:grifoninfo.ru

Казахстанец Альнур учится в 9-м классе. На встрече с представителями ЮНИСЕФ он поделился своей историей о том, как столкнулся с травлей в четвертом классе в московской школе, сумел пережить ее и подружиться с одноклассниками, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанец Альнур учится в 9-м классе. На встрече с представителями ЮНИСЕФ он поделился своей историей о том, как столкнулся с травлей в четвертом классе в московской школе, сумел пережить ее и подружиться с одноклассниками, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В силу отцовской работы мы были вынуждены часто переезжать. Мы были в Омске, Минске, Москве. В Москву я перевелся в четвертом классе. Я не знаю, как достаточно дипломатично и грамотно сказать, но я был для своих одноклассников другим - узкие глаза, высокий голос. В классе были свои лидеры, за которыми шли остальные, и я весь учебный год подвергался буллингу (травле), не физическому, а психологическому прессингу, были оскорбления, и действительно это было самое ужасное время", - вспоминает Альнур.

Буллинг в школе: как не стать жертвой травли

По его словам, сейчас он не переживает по поводу этих событий, но рад, что международные организации и правительство уже не спускают на тормозах подобные вещи и не считают травлю в школах ребячеством.

"Я с детства занимался кикбоксингом. Конечно, уже тогда я понимал, и тренер учил, что насилием дело не решить. Но с мальчиками иногда можно было "потолкаться", а вот против девочек ничего не сделаешь. Меня так воспитали, что женщин бить нельзя. И я ничего не мог им сделать. Как-то так", - поделился Альнур.

Он признался, что впервые открыто рассказывает об этом.

"На самом деле проблема больше не в насилии, не в буллинге. Проблема была в том, что я не мог ни к кому обратиться. Я не мог сказать это родителям, потому что понимал, что будет скандал и истерики. Я действительно не хотел этого.

Как понять, что вашего ребенка травят в школе? Или он сам - агрессор...

Учителям я тоже не мог сказать. Что скажет учитель в четвертом классе своим детям? "Ай, так делать нельзя. Иди пожми ему руку". Пришлось справляться с этим самому. Через год, в пятом классе, мы подружились. Сейчас мы до сих пор поддерживаем общение, они часто приглашают меня в Москву", - добавил он.

Председатель ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) в Казахстане Артур ван Дизен выразил пожелание, чтобы насилие и издевательства в отношении детей никогда не считались нормой в обществе.

"Иногда в детстве дети отмечают маленькое отличие, ты не так говоришь или выглядишь, у тебя есть свое мнение, и пытаются на этой почве травить тех, кто немного другой. Многие в ответ на это просто хотят раствориться в обществе и быть как все, лишний раз не хотят высовываться. Я рад, что ты рассказал об этом", - отметил ван Дизен.

Презентация анализа положения детей в Казахстане в канун Всемирного дня детей прошла с участием столичных школьников, которые сели в кресла взрослых и вместо них рассказали о проблемах в сфере защиты прав детей, которые они наблюдают в казахстанском обществе. Были затронуты темы нехватки детских садов, вредных продуктов в местах общепита и школьных столовых, травматизм и проблемы экологии.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети