Парень из Жамбылской области отучился в Лондоне и уехал преподавать информатику в село близ Астаны, где было мало компьютеров. О том, как учеба в Англии привела Айтмухамеда Калмаханова в маленькую сельскую школу и как он учит детей предмету, - в материале Tengrinews.kz.
Парень из Жамбылской области отучился в Лондоне и уехал преподавать информатику в село близ Астаны, где было мало компьютеров. О том, как учеба в Англии привела Айтмухамеда Калмаханова в маленькую сельскую школу и как он учит детей предмету, - в материале Tengrinews.kz.
Будущий педагог окончил школу в небольшом поселке Толе би со знаком отличия "Алтын белгі". Затем Айтмухамед поступил по программе "Болашак" в Великобританию после рекламы, которую он увидел по телевизору. Подчеркивает, что всего этого могло и не быть, если бы не хорошее знание английского языка.
Когда сдавал экзамены, парень задумался о выборе специальности. "Это была огромная книжка с перечнем для выбора. А у нас тогда Интернет в школе появился всего полгода назад, пользовались только мобильным агентом. Но я уже понимал, что за этим будущее. И решил выбрать "Информационные технологии и системы" в Лондонском университете королевы Марии", - поделился Айтмухамед Калмаханов.
Айтмухамед отмечает, что учеба за рубежом учит самостоятельности и меняет мышление.
"Там никто не ругает. Учишься, живешь своей жизнью, но когда приходит время экзаменов, тут ты понимаешь, как строго могут спросить. Здесь каждый находит свое, тебя меняют люди, окружение. В Лондоне я встретил свою будущую жену, которая также училась в этой стране по "Болашаку", и друзей из разных городов Казахстана", - рассказал он.
"Местные ребята, которые учились с нами, это те, про которых снимают фильмы, которые с 12 лет за компьютерами. Меня зацепило вот это. Как у нас, в казахстанских школах, преподавалась информатика? Вот компьютер, познакомьтесь. Тогда как у моих сокурсников западных клавиатура и мышь были продолжением руки, а компьютер - как продолжение мозга, они рассматривали его не как отдельную машину, а как инструмент воплощения своих идей. Тогда я понял, что для меня это шанс получить знания, понять систему и поделиться опытом в Казахстане", - говорит учитель.
Вернувшись из Англии, Айтмухамед нашел работу в селе Кызылсуат. Вспоминает, что тогда это была одноэтажная школа: в кабинете информатики было четыре компьютера, из них два не работали.
"И я сказал: все доставайте сотовые телефоны. Искал ночами мобильные приложения, которые учили программированию. Попросил их скачать на телефон эти приложения. И так начал учить. Многие заинтересовывались. В прошлом году достроили новую школу, где есть компьютерный класс. Есть дети, которым нравится дизайн. Тогда я сам обучаюсь и им показываю Photoshop. Хочу, чтобы для них информатика была не только одним из предметов, как труд, ИЗО, из разряда "пришло - ушло". Чем бы они ни хотели заниматься, информатика понадобится в жизни, это как уметь кататься на велосипеде", - рассуждает он.
Параллельно Айтмухамед Калмаханов начал работать IT-специалистом в частной школе Астаны. Говорит, что смотрит, как преподают в этом передовом учебном заведении, какие раздаточные материалы используют, и потом уже делится этим со своими подопечными в маленькой сельской школе.
"Я задумываюсь о методах преподавания, смотрю на своих бывших одноклассников и на себя. И понимаю: что закладывает учитель - потом проявляется в учениках. Многие учителя и ученики бывают похожи. Я стараюсь быть не только учителем, но и другом. Направлять, давать советы, делиться опытом, но говорить: это мой опыт, может, вы поступите по-другому", - подчеркивает он.
Айтмухамед Калмаханов женат, в семье двое маленьких детей. В ближайшем будущем планирует открыть в Кызылсуате школу программирования и робототехники, сейчас проект находится на стадии согласования.
"Я пришел туда молодым, и меня эта школа, аул тепло приняли, я хочу сделать что-то такое, чтобы на будущем сказалось. Вообще стараюсь экспериментировать с учениками, быть в тренде. Читал, что когда-то в Индии реализовывали проект: в заброшенной деревне в стене установили компьютер, ничего не объясняя, и через некоторое время заметили, что дети спокойно пользуются им. Дети легко обучаемы, быстро впитывают новую информацию. Основываясь на прежних методиках, я стараюсь актуализировать их. И всегда говорю им: будьте честными с самими собой и трудолюбивыми, тогда все получится. Стараюсь этого и сам придерживаться", - считает он.
Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.