Жительница Темиртау Надежда Каспер в 24 года воспитывает пятерых детей. Двоих выносила, а трех своих сестренок удочерила. Девушка забрала девочек у их общей пьющей матери пять лет назад, когда самой Надежде было всего 19. Младшая, Настенька, серьезно больна: у нее ДЦП и частые внутренние кровотечения. Историю необычной семьи, в которой, несмотря на трудности, не перестают верить в любовь и чудо, рассказывает Tengrinews.kz.
Жительница Темиртау Надежда Каспер в 24 года воспитывает пятерых детей. Двоих выносила, а трех своих сестренок удочерила. Девушка забрала девочек у их общей пьющей матери пять лет назад, когда самой Надежде было всего 19. Младшая, Настенька, серьезно больна: у нее ДЦП и частые внутренние кровотечения. Историю необычной семьи, в которой, несмотря на трудности, не перестают верить в любовь и чудо, рассказывает Tengrinews.kz.
Все детство Надежда провела в маленьком поселке Сарытобе Карагандинской области. Она была старшей из трех сестер. С раннего детства девочки были предоставлены сами себе: родители пили, сельские учителя и органы опеки старались в дела семьи особо не лезть.
"Только бабушка нам, как могла, помогала. Ей самой тяжело было, но последний кусок она отдавала нам", - с любовью вспоминает Надя.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Из дома Надежда ушла в 15 лет, как только окончила 9 классов и получила документ об основном образовании. В кармане у нее было пять тысяч тенге, подаренных той самой бабушкой. Девочка одна поехала в Караганду, не имея там ни жилья, ни знакомых. В городе сняла маленькую комнатку, поступила в колледж на грант и устроилась на работу.
"Возраст пришлось скрывать, иначе бы не взяли никуда. Утром я шла на пары, а с вечера почти до утра работала то официанткой, то администратором", - вспоминает Надя.
Самой большой радостью для нее было забрать к себе на выходные сестренок Милану и Лизу.
"Мы и в кино с ними ходили, и в парке гуляли. Для них это все ново было, необычно. Глаза светились от счастья", - с улыбкой говорит Надя.
Надежда и Лиза Каспер. Фото Instagram.com/anastasiyakasper2014
К 17 годам Надежда доросла до управляющего небольшим кафе - руководство очень доверяло ответственному и шустрому работнику. Учебу она тоже не забрасывала и даже сохранила стипендию. Заработанные деньги тратила на близких.
В 19 лет Надежда познакомилась с Валерием - своим будущим супругом. Сначала молодые люди воспринимали друг друга как друзей, но вскоре поняли, что не могут друг без друга. Мужчина быстро взял ситуацию в свои руки: познакомился с бабушкой Нади, перевез возлюбленную к себе. Начал говорить о том, что сестренки жены не должны испытывать нужду и жить с пьющей матерью.
"Я всегда мечтал о большой семье и сразу сказал об этом Наде. Оказалось, что наши желания совпадают. Так я понял, что хочу провести с ней всю жизнь", - говорит мужчина.
Надежда Каспер с супругом Валерием и младшей сестренкой Настей. Фото Instagram.com/anastasiyakasper2014
В это же время девушка узнала, что ее мама в очередной раз беременна. Врачей она практически не посещала, от вредных привычек - алкоголя и сигарет - не отказывалась даже в этот период. В итоге на свет появилась маленькая недоношенная Настя. Весила она меньше двух килограммов, была очень слабенькой и бледной. Надя вспоминает те моменты со слезами: говорит, что боялась прикоснуться к малышке, боялась ей навредить. Вскоре органы опеки забрали девочку у родной матери и поместили ее в детский дом, так как женщина не ухаживала за ребенком должным образом.
Настя через несколько дней после рождения. Фото Instagram.com/anastasiyakasper2014
"Через несколько дней мне позвонили из детского дома и сказали, что у нее началось кровотечение. В больнице мы узнали, что у нее портальная гипертензия, то есть варикозное расширение вен желудка. А еще выявили ДЦП. Вылечить все это практически невозможно, особенно у нас. Потом был другой детский дом, о котором нам не хотели говорить, потому что мы не родители, долгие его поиски, новое кровотечение и вновь больница. Но мы уже собирали документы, чтобы ее удочерить. Нянечки прямо нам сказали: как наиграетесь, возвращайте ребенка. Но это ведь не игрушка, как так можно", - вздыхает Надежда.
Только благодаря близким Настя может ходить и говорить
Сейчас супруги, помимо приемных, воспитывают двух родных дочерей. Женой и сразу же и многодетной матерью Надежда стала в 22 года, после рождения первого ребенка. От пышной свадьбы, фаты и гостей пара отказалась ради Насти.
"В тот день мы были с Настей дома вдвоем. У меня уже подходил срок рожать первую дочь. Настя была какой-то вялой, а после того как она сходила в туалет, я поняла, что нужно ехать в больницу. На скорой нас увезли в Караганду. Через день мы с Валерой должны были расписаться. Я попросила сестру подменить меня в палате, а сама с ним поехала в ЗАГС. Через час я уже вернулась обратно. К Насте нас не пустили. Через неделю ее перевели из реанимации в хирургию, а потом сказали, что нужно ехать в Алматы. Я была в шоке, мне ведь рожать вот-вот. Настя была в плохом состоянии, но в санавиации нам отказали. Невероятными усилиями мы добились того, чтобы дали в сопровождение медсестру из поликлиники, но и то за наш счет. С Настей пришлось ехать моей тете. Первого февраля 2017-го у меня начались схватки, а мою девочку в это время оперировали. Ей удаляли селезенку", - рассказывает Надежда.
"Она была такая беззащитная. Я места себе не находил, потому что не знал, как ей помочь", - вспоминает в свою очередь Валерий.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В это время мужчина обустраивал свой дом в Темиртау для маленького ребенка. К дате выписке он уже перевез к себе сестер супруги Лизу и Милану. Над ними пара оформила опеку, а Настю официально удочерила.
"Он работал и работает с утра до ночи в нескольких местах, чтобы нас обеспечивать. И ничего не просит взамен", - говорит Надежда Каспер.
"Для меня самое важное, что дома ждут и встречают с радостными криками", - отвечает Валерий.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Надежда удивляется тому, как пусть и небольшой, но все же город повлиял на ее сестер. Старшая, Лиза, поступила в колледж на грант и сейчас начинает работать. Средняя, Милана, учится на одни пятерки.
"В поселке ее все задирали, учителя говорили, что она ни на что не способна. Но я ведь вижу, как она старается. И по дому мне очень помогает".
Милана и Настя Каспер
Но идиллия в доме продолжалась недолго: Настя вскоре снова заболела. Очередное кровотечение у нее открылось прямо ночью. Испуганные родители вызвали скорую помощь, девочку отвезли в карагандинскую больницу. Началась бесконечная череда операций: ей несколько раз пересаживали сосуды, вставляли в пищевод трубочки, но ничего не помогало. Внутренние кровотечения со временем становились все более сильными, параллельно развивался ДЦП. Семья уже пятый год мотается из одной больницы в другую.
Только в новом доме сестры Надежды поняли, что такое настоящий Новый год и дни рождения
"От наркоза она каждый раз с трудом отходит. Порой несколько дней ходит вялая. Бывает, что ее тошнит слизью вперемешку с кровью. Врачей боится, конечно, но уже привыкла. Мужественно протягивает руку для укола, закрывает глазки и утыкается мне в грудь, чтобы не плакать", - видно, что эти воспоминания для Валерия самые непростые.
Долгое время Настя не могла ходить и говорить, но усилия приемных родителей не проходят даром: когда-то девочка посещала только коррекционную группу в детском саду, а теперь ходит в обычную. Она любит гулять на улице и кататься с отцом на машине, а еще играть с его инструментами в гараже.
"В Казахстане нам сделали несколько ненужных операций, но об этом мы узнали, только когда попали на лечение в Турцию. Теперь нам нужно туда ездить каждые несколько месяцев. Нам помогает фонд Аружан Саин, но он оплачивает только само лечение. А перелеты и проживание мы тянем сами. Кроме того, у нас скопились миллионные долги, деньги мы занимали у знакомых и брали в кредит на лечение Настеньки", - говорит Надя Каспер.
Мальчик из соседней палаты жалеет Настю после укола
"Многие говорят, что в такой ситуации я не должна была рожать. Но вы посмотрите на них, как можно так думать? Они ведь неразлучные все. Настя училась ходить, глядя на сестренок. Конечно, каждая требует внимания и, бывает, ревнует папу к другим. Но его у нас на всех хватает", - улыбается Надежда.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сейчас Надежда и Валерий собирают деньги на очередную поездку в Турцию. Каждый раз у них уходит больше миллиона тенге.
Несмотря на пережитое, Настя остается очень улыбчивой и доверчивой девочкой
Надежда понятия не имеет, где сейчас ее мама. Родных у девушки много, но помогать они отказываются.
"Когда они узнали, что посторонние люди собирают нам деньги на лечение, то начали кричать, что я их позорю. Когда увидели, что мы живем в нормальных условиях, а не в халупе, стали говорить, что мы всех обманываем. Но они не понимают, что дети должны расти в обустроенном доме. И кстати, мы живем в уюте благодаря Валере: он многое делает своими руками".
Каждая операция оставляет на теле ребенка шрамы. Фото Instagram.com/anastasiyakasper2014
"Я постарела лет на пять - сама это чувствую. И по ночам порой реву в подушку, потому что не знаю, как помочь своей девочке. В Стамбул нам нужно как минимум еще семь раз прилететь, но будет ли результат, неизвестно. Они просто поддерживают, можно сказать, ее, убирают расширение вен. Без этого Настя не сможет жить. Нам все чаще отказывают в поддержке, но ни я, ни муж ни за что не сдадимся", - говорит Надежда.
Сейчас в трехкомнатной квартире пары проживают девять человек: помимо самих Надежды и Валерия, трех приемных и двух родных дочерей, с ними живут 90-летняя бабушка Надежды и ее отец-инвалид. Бабушка практически не передвигается и нуждается в уходе, а отец не может работать из-за болезни. Зато они помогают Наде справляться с домашним детским садом.
А еще в семье появился кот. Его Надя забрала с улицы холодным зимним днем, когда расклеивала по городу листовки с просьбой помочь Насте.
Помочь Насте выздороветь можно через страницу в Instagram.
Спецпроект "Герои среди нас" проводится при поддержке компании ERG. Также совместно с компанией ERG ранее были запущены спецпроекты "Талантливые дети", "Победители" и "Выдающиеся учителя".