ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 июля 2020 | 09:00

Опубликованы результаты исследования казахстанского проекта "Шахматы в школе"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фонд имени академика Шахмардана Есенова завершил исследование казахстанских школьников в рамках пилотного проекта "Шахматы в школе". Он проходил под эгидой фонда в 2017-2020 годах в 18 школах Алматы, Кызылорды, Павлодара и Павлодарской области и показал, что дети, изучавшие шахматы все это время, по итогам продемонстрировали более высокий уровень развития в сравнении со сверстниками, не обучавшимися игре.


Иконка комментария блок соц сети

Фонд имени академика Шахмардана Есенова завершил исследование казахстанских школьников в рамках пилотного проекта "Шахматы в школе". Он проходил под эгидой фонда в 2017-2020 годах в 18 школах Алматы, Кызылорды, Павлодара и Павлодарской области и показал, что дети, изучавшие шахматы все это время, по итогам продемонстрировали более высокий уровень развития в сравнении со сверстниками, не обучавшимися игре.

"25 психологов произвели замеры по 122 параметрам у 1 852 школьников 6-9 лет в пилотных классах. Они выяснили, что у занимающихся шахматами повысился уровень интеллекта, креативности, снизился уровень тревожности, повысился уровень словесно-логического мышления", — рассказала координатор программы Shakhmardan Yessenov Foundation Салтанат Ногайбаланова.

53,7 процента принявших в опросе детей мальчики, 46,3 процента – девочки, 13,1 процента из них русские, 79,1 процента – казахи, 7,8 процента представляли другие национальности, для 63,2 процента языком обучения был казахский.

"Психологи выявили значимое отличие между группами, изучавшими шахматы (экспериментальными), и теми, где предмет не изучался (контрольными). У школьников из первых групп более высокий уровень словесно-логического мышления, общей осведомленности, сильнее способность к классификации и обобщению, выявлению закономерностей", - добавила Салтанат Ногайбаланова.

Результаты, полученные в Казахстане, отправили на экспертизу в Национальный институт биомедицины и спорта в Москве. Выяснилось, что школьники, занимающиеся шахматами, демонстрировали более высокие показатели по всем характеристикам.

"После летних каникул дети, участвовавшие в пилотном проекте "Шахматы в школе", не продемонстрировали никаких "ухудшений". Можно предположить, что занятия шахматами способствуют укреплению взаимосвязи интеллекта и креативного мышления, формируют когнитивную структуру, которая способствует более эффективному и продуктивному мышлению", - отметила член Российского психологического общества и Международного общества спортивных психологов Ольга Тиунова.

Казахстанские психологи, участвовавшие в проекте, отметили, что большинство родителей школьников хотели бы включить шахматы в базовую программу начальной школы.

Цель пилотного проекта "Шахматы в школе" фонда имени Есенова — внедрение шахмат в программу обучения как предмета, который преподается по выбору руководства школы и родителей учеников. Результаты трехлетнего пилота будут направлены в Министерство образования и науки РК, которое примет решение о судьбе предмета в учебной программе общеобразовательных школ страны.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети