Повышать компьютерную грамотность среди столичных учителей призвал градоначальник Имангали Тасмагамбетов на августовской конференции учителей в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Повышать компьютерную грамотность среди столичных учителей призвал градоначальник Имангали Тасмагамбетов на августовской конференции учителей в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Также он подчеркнул, что фантастическое будущее не за горами, и необходимо быть подготовленными, информационно-технически подкованными. "21 век - не абстрактное будущее, с нами будет происходить в ближайшем будущем. 21 век становится веком конкуренции идей информационных технологий, поэтому если в обществе достаточно образованных людей, то любые ноу-хау достижимы для всех, способность генерировать идеи - вот что будет определять место той или иной страны в условиях глобализации. Поэтому подрастающее поколение должно иметь конкурентоспособное образование. (...) Современный учитель чему должен учиться сам и учить детей? Как он должен действовать в условиях не локальной, а глобальной неопределенности. Современные школьники, используя технологические новшества в отличие от нас, взрослых прекрасно ориентируются в мире коммуникаций. Для них открыты все новые способы информации, которые ранее они получали только через книги и учебники. Справедливо подмечено , что никто в мире не подвержен инновациям больше, чем дети", - отметил он.
"(...) Беда в том, что большинство учителей являются продуктом системы образования своего времени. Эта сфера является одной из тех, в которой перемены происходят медленнее всего. В эпоху информации перемены происходят каждые полгода. (...) В странах, где информационные технологии проникли во все сферы общественной жизни, очень четко сформулированы конкурентные преимущества учителя 21 века - вы успешный, современный педагог, если просите на своих уроках учеников включить смартфоны перед началом урока, требуете от них использовать различные интернет-источники, которые являются достоверными, вы ежедневно сообщаете о происходящем в школе в своем блоге, читаете блоги, шлете твиты, делитесь учебными планами с коллегами из других стран, просите учеников изучить литературного героя или историческую личность, и они создают от его имени профиль в социальных сетях (...), - сказал аким Астаны.
Он заметил, что все новшества могут быть внедрены в ближайшем будущем. "Мы стоим на пороге нового технологического витка , когда квантовые компьютеры смогут обрабатывать несколько задач одновременно. (...) К 2040 году машины теоретически смогут обрабатывать 100 тысяч триллионов команд в секунду. Футурологи считают, что в 21 веке будет создана машина, способная моделировать поведение человека, при этом превосходя его, речь идет о создании искусственного интеллекта. Так что же нас ожидает в самом ближайшем будущем? Будет создан экзафлопный компьютер, который в сотни раз мощнее существующих систем. Это открывает прямую дорогу к искусственному интеллекту. Второе, компьютеры научатся правильно понимать большую часть человеческой речи. Третье - расшифровка генома людей станет массовой. Четвертое - глубокое замораживание клеток мозга. Пятое - киборгизация систем жизнеобеспечения. Шестое - киборгизация мозга с помощью нанороботов с целью решения проблем переноса сознания. Фантастическое будущее гораздо ближе, чем кажется многим. И уже совершенно ясно, что креативный мир неотделим от высоких технологий, и неизбежно требует компетентного владения ими людьми, в первую очередь, педагогами. (...)", - заявил Тасмагамбетов.
Однако, по словам акима Астаны, компьютерная грамотность учителей столицы оставляет желать лучшего. "Сейчас информационно-техническая грамотность учителя в школах находится на самом низком уровне. Уверен, что даже такие термины, как вебсайт, гипертекст, облако тегов, браузеры вызывают панический страх и отторжение от незнания этих терминов. Боязнь предстать технически неграмотным, испортить служебное оборудование, и наконец элементарное нежелание менять старые методы работы. Так, из 11 тысяч столичных учителей лишь 12 процентов могут свободно пользоваться интернетом, 16 процентов - умеют полноценно использовать компьютер в учебном процессе, 45 процентов - имеют только самый элементарный уровень компьютерной грамотности. В течение нового учебного года провести курсы по повышению уровня компьютерной грамотности для всех учителей, а в конце года проведем аттестацию преподавателей", - подчеркнул Тасмагамбетов.