Фото Tengrinews.kz
Для водителей и кондукторов автобусного парка №1 Астаны проводят мастер-класс "Управляй конфликтом", цель которого - научить персонал, занятый на общественном транспорте, предотвращать и разрешать конфликты с пассажирами, коллегами и руководством, передает корреспондент Tengrinews.kz. "От того, как мы сегодня будем общаться с пассажиром, как мы его встретим в автобусе, зависит весь его рабочий день. Если мы с ним обойдемся вежливо: "Пожалуйста, проходите, будьте любезны" и так далее, 10 раз скажем ему спасибо, поблагодарим за то, что он воспользовался именно нашим автобусом, я думаю, у человека будет совершенно другое отношение. Он, придя на работу, будет уже совершенно другим", - сказал во время тренинга председатель правления АО "Автобусный парк №1" Сергей Богатырев. Мастер-класс проводит руководитель центра ораторского мастерства "НИКА" Меруерт Жунусбек. Она говорит, что ее задача не столько научить, сколько помочь водителям и кондукторам раскрыть их внутренний потенциал. "Я хочу дать понимание, что не только окружающие виноваты, но и от меня зависит данная ситуация, и если я буду лоялен к другому, то и другой однозначно будет лоялен ко мне", - отмечает она. Комментируя вопрос о многочисленных жалобах жителей Астаны на общественный транспорт, руководитель автобусного парка говорит, что водители и кондукторы часто не виноваты в конфликтных ситуациях. "На сегодняшний день еще очень много жалоб, хотя мы их анализируем. Допустим, из каждых 10 жалоб 3 жалобы необоснованны, то есть, не подтверждаются. Бывает, человек позвонил в пылу гнева, плохо он спал, с утра с кем-то поругался, всякое бывает. Многие пассажиры сами провоцируют конфликт, например, он заходит с 10-тысячной купюрой - все, железно будет скандал, потому что он знает, что сдачи ему не дадут, и начинается...", - рассказывает Богатырев. Он отмечает, что конфликтов с пассажирами удастся избежать после введения электронных билетов. "Мы в течение уже почти двух лет занимаемся подготовкой к внедрению электронного обилечивания. То есть, мы хотим минимально ограничить общение кондуктора с пассажиром, употребление наличных денег. Это мы сразу в разы уменьшим количество жалоб, кроме того, и водитель, и кондуктор будут независимы от сбора выручки", - сказал он. Для закрепления полученных в ходе мастер-класса знаний, с 6 по 12 мая водители и кондукторы будут участвовать в акции "Неделя вежливости". Каждый пассажир сможет отметить работу водителя, номинировав лучших на конкурс "Астана-Тандауы". Отметим, что в Астане в 2012 году за различные нарушения были уволены 845 кондукторов и 467 водителей автобусов.
Для водителей и кондукторов автобусного парка №1 Астаны проводят мастер-класс "Управляй конфликтом", цель которого - научить персонал, занятый на общественном транспорте, предотвращать и разрешать конфликты с пассажирами, коллегами и руководством, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"От того, как мы сегодня будем общаться с пассажиром, как мы его встретим в автобусе, зависит весь его рабочий день. Если мы с ним обойдемся вежливо: "Пожалуйста, проходите, будьте любезны" и так далее, 10 раз скажем ему спасибо, поблагодарим за то, что он воспользовался именно нашим автобусом, я думаю, у человека будет совершенно другое отношение. Он, придя на работу, будет уже совершенно другим", - сказал во время тренинга председатель правления АО "Автобусный парк №1" Сергей Богатырев.
Мастер-класс проводит руководитель центра ораторского мастерства "НИКА" Меруерт Жунусбек. Она говорит, что ее задача не столько научить, сколько помочь водителям и кондукторам раскрыть их внутренний потенциал. "Я хочу дать понимание, что не только окружающие виноваты, но и от меня зависит данная ситуация, и если я буду лоялен к другому, то и другой однозначно будет лоялен ко мне", - отмечает она.
Комментируя вопрос о многочисленных жалобах жителей Астаны на общественный транспорт, руководитель автобусного парка говорит, что водители и кондукторы часто не виноваты в конфликтных ситуациях.
"На сегодняшний день еще очень много жалоб, хотя мы их анализируем. Допустим, из каждых 10 жалоб 3 жалобы необоснованны, то есть, не подтверждаются. Бывает, человек позвонил в пылу гнева, плохо он спал, с утра с кем-то поругался, всякое бывает. Многие пассажиры сами провоцируют конфликт, например, он заходит с 10-тысячной купюрой - все, железно будет скандал, потому что он знает, что сдачи ему не дадут, и начинается...", - рассказывает Богатырев.
Он отмечает, что конфликтов с пассажирами удастся избежать после введения электронных билетов.
"Мы в течение уже почти двух лет занимаемся подготовкой к внедрению электронного обилечивания. То есть, мы хотим минимально ограничить общение кондуктора с пассажиром, употребление наличных денег. Это мы сразу в разы уменьшим количество жалоб, кроме того, и водитель, и кондуктор будут независимы от сбора выручки", - сказал он.
Для закрепления полученных в ходе мастер-класса знаний, с 6 по 12 мая водители и кондукторы будут участвовать в акции "Неделя вежливости". Каждый пассажир сможет отметить работу водителя, номинировав лучших на конкурс "Астана-Тандауы".
Отметим, что в Астане в 2012 году за различные нарушения были уволены 845 кондукторов и 467 водителей автобусов.