ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
14 сентября 2018 | 07:40

Массивная мебель, мрамор и мозаика: как выглядел интерьер советского Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Интерьер современного Казахстана сейчас ограничивает только размер кошелька. Но во времена СССР все было наоборот - деньги наличествовали, а купить модную "стенку" или кухонный гарнитур удавалось не всем.


Иконка комментария блок соц сети

Интерьер современного Казахстана сейчас ограничивает только размер кошелька. Но во времена СССР все было наоборот - деньги наличествовали, а купить модную "стенку" или кухонный гарнитур удавалось не всем.

Общественные места дизайнеры оформляли в соответствии с политикой партии. Tengrinews.kz предлагает вспомнить, как выглядели залы ресторанов, номера отелей и чем украшали стены аэровокзалов и Дворцов культуры.

1962, Алма-Ата, холл гостиницы "Казахстан", позже "Иссык". Присутствует самая "модная" мебель. Кресла с пуговицами, круглый стол под скатертью. Именно так выглядело фойе отеля, куда простым советским гражданам путь был заказан.   

Алма-Ата, 1963, интерьер гостиницы "Казахстан". Основные особенности интерьера 60-х - торшеры, бюро для работы, ковры и "венские стулья". Мебель в Советском Союзе была типовая - добротная, громоздкая и, чаще всего, лакированная. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

1978, Алма-Ата, в номере высотной гостиницы "Казахстан". На полу модный в то время, мечта любой домохозяйки, "цветной" ковер. Журнальный столик отличается массивностью, он, скорее всего, тяжелый. Кресла и диван - из одного гарнитура. Подлокотники обиты, по всей видимости, кожзамом. Тренд 70-80 х годов - крупные пуговицы на мягкой мебели.  

Алма-Ата, 1963, интерьер фойе центральной городской бани. Кресла и диваны под специальными накидками. Угадываются знакомые многим деревянные подлокотники и ровные твердые сиденья. 

Алма-Ата, 1981. Интерьер фойе Дворца культуры Алма-Атинского хлопчатобумажного комбината имени 50 лет октября. Внимание привлекает настенный барьельф. Советское архитектурное искусство отличалось монументальностью.

Прославлялся Человек. Изображался в космосе, за работой, в виде простого работяги - честного, гордого и справедливого, который радеет за общество и страну. На переднем фоне фото две девушки смотрят перед собой.


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

1970 год, фойе дворца молодежи, Целиноград. И снова характерные для периода СССР фрески на стенах и геометрические узоры. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Чайная "Кара-Су" в селе Мерке Джамбульской области, июнь 1966 года. Внутренний вид. Чайные мало изменились с тех пор. И в наше время встречаются небольшие кафе, где на топчане за низким столиком можно выпить душистого чаю в жаркий полдень.  

Кафе национальных блюд "Ак булак", Целиноград, 1987. 

1974, Джамбульская область, интерьер ресторана "Казахстан" в селе Мерке. На этом фото, кроме картин на стенах (это могут быть также фрески или мозаики), стоит обратить внимание на колонны и потолочную плитку или то, что ее заменяет. Советские дизайнеры любили потолок в виде множества пирамидок, "смотрящих" вершиной вниз. Или же, если смотреть под другим углом - вершины четырехгранников были направлены вверх.  

1979, Один из залов ресторана "Казахстан", Алма-Ата. Это помещение отличают высокие потолки, массивные колонны, множество люстр и наборный паркет.  

Интерьер столовой Усть-Каменогорского свинцово-цинкового комбината, 1955 год. Типовой общепит. 

1951 год, Усть-Каменогорск, столовая одной из фабрик. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Алма-Ата, 1970 год, салон цветной фотостудии.  

Художники за оформлением зала почтового отделения, Актюбинск, 1971. Основной мотив настенных барельефов - солнце, луна, звезды и геометрические узоры.  


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Мозаичное панно на Ново-Карагандинском заводе горного оборудования. "Пути продукции нашего завода" гласит надпись на мозаике. Саму мозаику собирали из цветных глянцевых кусочков из спецматериала. К слову, в советское время мозаичная техника была очень распространена. В 60-70 годах это искусство приобрело идеологическую направленность. Тематика работ чаще всего -  герои труда и покорение космоса.

1952, Дворец культуры, интерьер фойе, Балхаш. Перила балкона и лестницы с балясинами, массивная люстра, высокие потолки, много света и "почитаемого" советскими дизайнерами мрамора. Так может выглядеть холл и в современном здании. Из общего вида "выбивается" барельеф с изображением Владимира Ленина и Иосифа Сталина. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Дворец культуры металлургов, зрительный зал, Балхаш. 1952 год. 

Зал дворца культуры колхоза Луч Востока Алма-Атинского района. 
Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

1984, Целиноград, в зале торжеств Целиноградского дворца обрядов. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Дворец имени Ленина, Алма-Ата, 1970. Огромный холл и часто используемый мрамор - в данном случае это лестницы и колонны. 

Алма-Ата, 1983 год, в фойе водооздоровительного комплекса "Арасан". Минималистический дизайн, общий вид холла напоминает космический корабль, где люстры - иллюминаторы.

Залы ожидания автостанций и аэропортов, чаще всего, оформлялись в едином стиле. Город Кустанай, 1984, зал ожидания автовокзала, тогда еще нового. Как уже говорилось, дизайнеры "любили" "острый" потолок. На полу - плиточная мозаика. 

1982, зал ожидания Кокчетавского аэропорта. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

1987 год, Алма-Ата, зал ожидания автовокзала "Саяхат".

Семипалатинск, 1985 год. Зал тогда еще нового аэропорта. 


Фото предоставлено Центральным государственным архивом кинофотодокументов и звукозаписей РК

Караганда, новый аэровокзал, 1973 год. Здесь небольшое отличие - огромная фреска или мозаика на всю стену, изображающая летящего человека. Монументальное искусство во всей красе. 

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети