Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 331.87
EUR / KZT - 353.31
CNY / KZT - 48.25
RUB / KZT - 5.56

Американские ученые выяснили расцветку четырехкрылых ящеров

05 февраля 2010, 17:15
Anchiornis huxleyi. Фото с сайта uol.com.br
Американским палеонтологам удалось полностью восстановить облик пернатого динозавра Anchiornis huxleyi, сообщает сайт Йельского университета. Ученые, в частности, воспроизвели раскраску доисторического животного.

Йельские палеонтологи исследовали 29 образцов оперения динозавра. Затем на основе статистического анализа, ученые начали сравнивать полученные данные с данными о мелансомах (клеточные органеллы, в которых содержатся гранулы красящего пигмента) современных пернатых. Выяснилось, что окраска A. huxleyi была довольно яркой. Животное не использовало перья для полета. Вероятно, раскраска оперения служила камуфляжем, средством общения или же украшением. Вероятность достоверности цвета Anchiornis huxleyi составляет 90 процентов. Сообщается, что ученые использовали ту же технологию, которая помогла британским и китайским палеонтологам установить цвет перьев динозавров из рода Sinosauropteryx.

Особи этих пернатых динозавров обитали на территории современного Китая порядка 150 миллионов лет назад. Ящер отличался тем, что обладал четырьмя крыльями, поскольку все его четыре конечности имели оперение. При весе в 110 граммов тело динозавра не достигало в длину и 35 сантиметров.

Недавно группа палеонтологов из Китая и США нашла останки неизвестного ранее вида динозавров. Исследователи доказали, что птицеподобные динозавры и настоящие птицы эволюционировали отдельно друг от друга в течение многих миллионов лет.