Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.56
EUR / KZT - 374.46
CNY / KZT - 48.08
RUB / KZT - 5.51

Астрономы нашли самые крупные молекулы в космосе

23 июля 2010, 16:51
Фото с сайта kosmonews.ru
Канадские астрономы впервые обнаружили самые крупные молекулы С60 из чистого углерода (так называемые бакиболы или "футбольные мячи"), которые когда-либо встречались в открытом космосе, сообщает BBC News.

Группа ученых во главе Яна Ками (Jan Cami) из университета Западного Онтарио при помощи инфракрасного телескопа Spitzer обнаружила бакиболы в планетарной туманности Tc 1 в созвездии Жертвенника. Как считают исследователи, им повезло, поскольку бакиболы через 100 лет стали бы слишком холодными для детекторов телескопа. "Нас особенно радует то, что они обладают уникальными свойствами, которые делают их важными участниками разных физических и химических процессов", - сказал Ками.

Наряду с бакиболами астрономы нашли также их "родственников" - продолговатых, похожих на регбийные мячи структуры C 70. Они находятся в облаках вокруг белого карлика в центре туманности. Данные облака раньше были верхними слоями звезды, которые были "сброшены" в ходе эволюции. По мнению ученых, содержание в них бакиболов указывает на короткую стадию данного процесса, когда звезда выбрасывала в пространство углерод.

Бакиболы были так названы из-за схожести с геодезическими куполами американского архитектора Бакминстера Фуллера (Buckminster Fuller). Структуры, напоминающие по форме футбольный мяч, состоят из 60 атомов углерода, которые выстроились в шестиугольники и пятиугольники. Бакиболы - это наиболее распространенная разновидность фуллеренов, одной из форм существования углерода в виде простого вещества. Бакиболы были открыты 25 лет назад в лабораторных условиях на Земле британским химиком Харольдом Крото (Harold Kroto).