Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Астрономы открыли не поддающееся классификации небесное тело

08 апреля 2010, 18:21
Фотоиллюстрация с сайта celestiamotherlode.net
В созвездии Тельца астрономы обнаружили объект, который не принадлежит ни одной из известных ученым категорий космических тел, сообщает IOPscience.

Объект сфотографировали в районе активного звездообразования в созвездии Тельца рядом с коричневым карликом при помощи телескопа "Хаббл" и обсерватории "Гемини" (Gemini). Исследования астрономов показали, что объект, массой не превышающей десяти масс Юпитера, не может быть коричневым карликом. Так как согласно классификации небесных тел, масса коричневых карликов начинается с 13 юпитерианских масс.

А причислить новый объект к классу планет-гигантов не позволяет возраст тела. Астрометрические исследования показали, что возраст исследуемого объекта составляет около одного миллиона лет. Для формирования планет-гигантов требуется гораздо больше времени.

Летом прошлого года космический телескоп "Хаббл" и обсерватория Herschel получили изображение спиральной галактики M51, которая известна как Галактика Водоворота. На фотографии запечатлен процесс образования новых звезд. При инфракрасных лучах видны прохладные, пыльные и газообразные области. Галактика Водоворота находится приблизительно в 35 миллионах световых лет от Земли.